РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Более месяца простоял на рейде порта Находка теплоход «Bourbon» (флаг Либерии, IMO: 9588407), задержанный в конце июля по просьбе экипажа и родственников моряков в связи с несоответствием требованиям Конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (КТМС).
Инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) на Дальнем Востоке Петр Осичанский направил жалобы моряков в инспекцию Государственного портового контроля (ИГПК) в Находке. На тот момент судовладелец задолжал экипажу, состоящему из граждан Украины, 116 000 долларов США. Кроме того, четверым членам экипажа требовалась медицинская помощь, они же настаивали на репатриации. При этом у всего экипажа отсутствовали трудовые договоры.
– На этом основании судно было задержано представителями ИГПК, получив две 30-ки за грубое нарушение КТМС, – говорит Петр Осичанский. – Греческий судовладелец занял странную позицию – сначала моряков просто уговаривал, затем оказывал давление на экипаж, требуя выйти в рейс и обещая заплатить деньги в следующем порту захода и там же списать эту заболевшую четверку моряков.
Напомним, в соответствии с КТМС каждое замечание имеет определенный код: например, код 15 требует устранить нарушение до захода в следующий порт, код 17 – устранить до выхода в рейс, а код 30 – это задержание, самая строгая мера воздействия. В случае задержания судовладелец обязан устранить замечание до выхода судна из порта, или же при невозможности сделать это он представляет капитану порта план по устранению замечания с указанием конкретных мер и сроков исполнения. Этот план подписывается представителем флага судна. Капитан порта рассматривает представленный план и принимает окончательное решение о возможности выхода судна из порта или требует какие-либо дополнительные меры по устранению замечания. Невыплата заработной платы морякам, подтвержденная документально, – это код 30. Как и отсутствие индивидуальных контрактов.
Несмотря на то, что «Bourbon» был готов направиться в следящий порт захода – на борту находилось 31 000 т груза, теплоход простаивал.
– Судовладелец демонстрировал своё упрямство целых 30 дней, и непонятно, кому сделал хуже: к началу августа задолженность по зарплате выросла до 176 500 долларов США. А моряки потеряли всякое доверие к судовладельцу и потребовали репатриации теперь уже всего экипажа, – рассказал Петр Осичанский. – К решению проблемы подключились фрахтователи из Швейцарии, они как никто были заинтересованы в скорейшей доставке груза по назначению. В итоге противостояние закончилось полной победой моряков. 20 членов экипажа были репатриированы. Четверо из них были списаны по медицинским показаниям и репатриированы за счет страховой компании, остальные 16 человек – за счет судовладельца.
Замену им нашли в России, на борт прибыли 14 российских моряков. На момент списания задолженность по заработной плате украинскому экипажу составила 176 500 долларов США, т. е. около 13 миллионов рублей.
4 августа после устранения всех недостатков судну позволили покинуть Находку, и «Bourbon» направился дальше на Филиппины.
Наверх