21.08.2020

Отказываясь работать, все больше моряков возвращаются через Панаму

После недавнего успеха в оказании помощи экипажу т/х «Contamines» покинуть судно и репатриироваться через Панаму, МФТ помогла большему числу моряков вернуться домой к своим семьям через центральноамериканскую страну.

Инспектор МФТ в Чили и координатор сети стран Латинской Америки и Карибского бассейна Хуан Вильялон-Джонс и инспектор МФТ в Панаме Луис Фруто упорно работали вместе на этой неделе, чтобы помочь экипажу панамского судна « Marvin Confidence» (флаг Панамы, ИМО: 9820295), состоящего из граждан России, Украины и Грузии, покинуть судно и начать путешествие домой.
Некоторые моряки находились на борту более 10 месяцев. Любое дальнейшее продление их контрактов влекло нарушение 11-месячного лимита, установленного Конвенцией о труде в морском судоходстве (MLC). В соответствии с MLC, моряки имеют право быть репатриированными после завершения своих контрактов или стать пассажирами. В большинстве случаев работодатели не могут заставить экипаж продлить контракт.

Сигнал в  МФТ поступил из Миссии моряков (Apostleship of the Sea), от регионального координатора в Северной Америке и Карибском бассейне. Поскольку судно находилось недалеко от Чили, он сообщил о проблемах экипажа  Вильялон-Джонсу: на борту «Marvin Confidence» не только многие члены экипажа работали по просроченным контрактам (что незаконно), но и, по крайней мере, одному моряку необходима медицинская помощь, что, по его мнению, заслуживает внимания МФТ. Кроме того, на «Marvin Confidence» не осталось  необходимых экипажу жизненно важных припасов, а судовая связь не работала. Все это представляло серьезную угрозу безопасности судна и здоровью моряков.

Вильялон-Джонс объясняет: «Я проверил расписание портов и увидел, что судно стоит на якоре в Вальпараисо, Чили, но без запроса на стыковку». Инспектор МФТ связался с судовым агентом, и тот заверил, что пока «Marvin Confidence» стоит на якоре,  на борт доставят все необходимое. О медицинской помощи агент был не в курсе.

Вильялон-Джонс связался с экипажем и узнал, что один моряк действительно нуждается в лечении,  но официально к капитану он не обращался. «Я подсказал ему, как это сделать, и также объяснил, что репатриация в нынешних условиях – процесс непростой. В  соответствии с  положениями MLC, регулирующими занятость и права моряков, моряки должны официально запросить репатриацию, по крайней мере, за две недели до этого через капитана судна. Если официальная просьба о репатриации подается в соответствии с MLC и отклоняется капитаном судна или компанией, то мы или государственный портовый контроль придем на судно. Но экипаж должен иметь в виду, что эти вещи занимают еще больше времени из-за ограничений Covid-19, и репатриация будет зависеть от наличия рейсов по всему миру»,– сказал инспектор Вильялон-Джонс.

Моряк же ответил, что провел на борту более десяти месяцев, уже подписал два продления контракта и отчаянно хочет вернуться домой.

Инспектор МФТ  связался с судовой компанией, потребовав репатриации моряка. И хотя компания вроде бы была не против, однако заявила, что у них нет времени, чтобы выполнить сложные чилийские протоколы, необходимые для смены экипажа, прежде чем судно покинет порт и продолжит свой рейс на север.

По мнению инспектора, если бы компании, подобные этой, серьезно относились к своим обязанностям по смене экипажа, они могли бы заранее запросить необходимую информацию о протоколах Чили и своевременно обновить экипаж.

Отметим, что смена экипажей может быть произведена в Чили в соответствии с санитарным протоколом, кроме того, отсюда есть рейсы в важные центры Европы и Азии и обратно через Майами или Сан-Паулу.

Остался единственно возможный вариант снять моряка с судна через несколько дней при заходе в Панаму. Когда остальные члены экипажа узнали о возможности репатриироваться,  они тоже попросили содействия МФТ.

Используя сеть МФТ, состоящую из десятков инспекторов по всему миру, Вильялон-Джонс связался со своим коллегой Луисом Фруто в Панаме, куда направился «Marvin Confidence». Компания поначалу  информировала МФТ о своей работе с агентом, чтобы помочь с репатриацией. А затем  начала хитрить и придумывать альтернативные планы, заявив, что в случае невозможности смены экипажа в Панаме экипаж вернется в Чили, где, по их словам, произойдет смена экипажа.

Моряки были встревожены  таким поворотом событий. После нескольких месяцев, проведенных в море сверх их первоначальных контрактов, скучая по своим близким и отчаянно желая вернуться домой, экипаж «Marvin Confidence»  начал обдумывать более решительные действия, чтобы обеспечить свое право на репариацию.

Плохие новости пришли и для болеющего моряка. Компания заявила, что он не «непригоден к службе» и поэтому не может списаться вместе с большинством членов экипажа. Проведя уже 10 месяцев в море, он был в отчаянии.

11 августа судно прибыло в Панаму. 11 членов экипажа, стремясь избежать очередного продления срока продления контрактов в Чили против своей воли, отправили письмо в Морскую администрацию Панамы, в котором говорилось, что если немедленно не будет произведена смена экипажа, они откажутся работать и судно встанет.

Среди членов экипажа, кто готов был к решительным действиям, были капитан, старпом,   старший и третий механики, электромеханик, боцман, слесарь и главный повар. У них всех давно закончились первоначальные контракты, но работодатель каждый раз убеждал их продлить снова и снова.

Ответственность за подготовку к смене экипажа лежит на судовой компании и агентах, протоколы Covid не являются оправданием для того, чтобы ее не организовывать, – уверены в МФТ. И уж точно это не вина экипажа – моряки не должны платить столь высокую цену, продлевая и продлевая контракты.

В итоге для этого экипажа все закончилось хорошо:  14 августа 2020 года Фруто сообщили, что вся команда «Marvin Confidence» получила билеты и возвращается домой, включая болеющего моряка. Фруто встретился с ними в аэропорту и пожелал удачи. Они в свою очередь поблагодарили инспектора МФТ и его коллег за помощь и поддержку.

«Было здорово видеть улыбки на их лицах после такого неопределенного, напряженного времени», – сказал Фруто.

– Урок из этих историй смены экипажей прост: когда моряки отстаивают свои права  на списание и репатриацию, МФТ и профсоюзы будут на их стороне. Смена экипажа возможна в таких странах, как Панама, но моряки должны высказать свое желание сойти на берег, чтобы воспользоваться этой возможностью, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков.

Поскольку все больше моряков отказываются продлевать свои контракты, МФТ считает, что кризис смены экипажей может привести к нарушению международной торговли.

Фото: Экипаж «Marvin Confidence» в Панаме благодарит МФТ за помощь, (Источник фото: МФТ)

↑ 

Наверх