20.08.2020

Причина отсутствия смен – высокая стоимость репатриации?

Существуют опасения, что некоторые судовладельцы не прилагают достаточных усилий для репатриации моряков с истекшими сроками контрактов потому, что расходы на смену экипажа продолжают расти. Причина увеличения стоимости – в необходимости следовать все более строгим карантинным и иммиграционным процедурам в основных перевалочных центрах по всему миру.

Так, на форумах и в социальных сетях некоторые моряки жалуются на работодателей, которые их не репатриируют. По мнению благотворительных организаций моряков и судовых менеджеров,  такие сообщения могут быть неверно истолкованы и часто содержат много нюансов. Например, иногда членов экипажей, которые ожидают возвращения домой, просят о репатриации в портах, где действующие иммиграционные правила не позволяют им выехать из страны, однако они все-таки считают, что судовладельцы могли каким-то образом добиться смены.

В других же случаях судовладельцы пытались сократить расходы в ущерб своему экипажу, который они удерживают на борту. Также нередко компании ждут, когда будет разрешен заход в порт с меньшими ограничениями, или надеются на изменения, которые снизят расходы на репатриацию. «Как работодатель вы обязаны репатриировать экипаж там, где это возможно, – комментирует ситуацию координатор инспектората  Международной федерации транспортников Стив Троусдейл. – МФТ и морские организации предоставили работодателям некоторую свободу действий и согласились на продление трудовых контрактов. Есть примеры, когда работодатели утверждают, что смена экипажа реально невозможна, и мы разбираемся с этими случаями. Однако никто не может заставить правительства отменить  ограничения. При этом если порты не начнут открываться для моряков, то все станет только хуже. Если ничего не изменится, к Рождеству некоторые моряки будут в море почти два года».

Согласно оценкам, три четверти из 100 тысяч смен экипажей, которые должны проводиться каждый месяц, с марта не осуществились, потому что практически все государства закрылись и на въезд и выезд. Около 300 000 человек из полуторамиллионной армии морских кадров остаются на судах с истекшими контрактами, еще столько же все это время сидят на берегу без работы и возможности добраться до судна. «Сегодня доставка моряков на борт обходится очень дорого», – признается Бьорн Хойгаард, исполнительный директор гонконгского судового менеджера Anglo-Eastern Univan Group. Он рассказал, что за последнее время бывали случаи, когда затраты на списание с судна шести человек и прибытие на него шести сменщиков доходили до 60 000 долларов, тогда как раньше подобная процедура обходилась примерно в 10 000 долларов. Тем не менее  мало кто рискует оставлять экипаж на борту, потому что высока вероятность, что в следующем порту смену произвести не удастся вовсе, и в итоге все обернется еще большими затратами.

Также в социальных сетях стали появляться рассказы моряков о том, что судовладельцы отправляют корзины детских подарков семьям тех членов экипажа, которые пропустили рождение своего ребенка.

 «Это были самые морально тяжелые шесть месяцев за всю мою карьеру, – рассказал Стив Троусдейл. – Когда меня спрашивают: «Возможно ли здесь сменить экипаж?», и я, зная, что нет абсолютно никаких шансов, вынужден отвечать: «Мне очень жаль». И что же может сделать МФТ? Попытаться поговорить с правительствами и компаниями… лично я думаю, что все это будет продолжаться еще довольно долго».

Австралия, Бельгия и Великобритания – три страны, в которых, как известно, морские власти задерживали суда, где работали моряки с истекшими сроками контрактов. Господин Троусдейл считает, что сегодня мир нуждается в морских властях и правительствах, готовых взять на себя решение проблемы истекших контрактов. «Многие моряки не обращаются к нам, потому что боятся попасть в черный список и остаться без работы», – добавил он.

Тем временем, пока в Сингапуре и Гонконге ужесточают условия смены экипажа, ряд судовых менеджеров сообщил, что им удалось провести смены в других перевалочных центрах – таких как Суэцкий канал, порт Ломе в Того и даже Момбасу в Кении.  Объединенные Арабские Эмираты, где ранее часто возникали трудности со сменой экипажей, утверждают, что сегодня она разрешена во всех эмиратах.

– Кто-то из судовладельцев просто не хочет тратить лишние деньги на смену экипажей, кого-то, возможно, увеличившаяся стоимость ставит на грань разорения, – отметили в Российском профессиональном союзе моряков. – Страдают от этого моряки – настоящие заложники этой ситуации, чьи права нарушаются сегодня по всему миру каждый день. При этом огромное количество государств остаются безразличными к этой проблеме, никак не облегчая их участь. Им давно пришла пора начинать действовать, потому что сами собой эти трудности никуда не уйдут.

По материалам Lloyd’s List

Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх