20.08.2020

IBF призывает к действиям по борьбе с пиратством в Гвинейском заливе

Комитет по военным операциям (WOAC) Международного переговорного форума (IBF) выступил с заявлением о пиратстве в Гвинейском заливе.  По сообщению  Международной торговой палаты  Международного морского бюро (ICC  IMB),  Гвинейский залив у берегов Западной Африки становится все более опасным для коммерческого судоходства и на него приходится около 90% морских похищений во всем мире. С января 2020 года 77 моряков были похищены или взяты в заложники с целью получения выкупа.

«История пиратства в Гвинейском заливе насчитывает десятилетия, но лишь в последние несколько лет преступная модель приобрела более изощренный и жестокий оборот. Растущее число нападений и успешных похищений людей в этом районе вызывает серьезную озабоченность международного судоходного сообщества»,  – говорится в заявлении.

11 августа 2020 года Совместная переговорная группа (JNG), представляющая работодателей, и Международная федерация транспортников (ITF), представляющая профсоюзы моряков, провели виртуальный международный переговорный форум  и обсудили рост числа нападений на суда и экипажи в 2020 году. WOAC IBF согласился с тем, что проблема в Гвинейском заливе заслуживает серьезного внимания: подавляющее большинство нападений или попыток нападений произошло далеко за пределами 12 морских миль как к востоку, так и к западу от побережья Нигерии, в пределах от 20 до 200 морских миль. Но все же необходимо  собрать дополнительные данные о том, где произошли нападения и попытки нападений с января 2020 года, чтобы обсудить потенциальные изменения в нынешнем определении IBF.

Участники IBF также отметили, что во время Всемирной конференции по безопасности на море, состоявшейся в Нигерии в октябре 2019 года, президент Нигерии настаивал на том, что безопасность и защита морского транспорта имеют основополагающее значение для развития беспрепятственной торговли и эффективной экономической интеграции. Конференция также приняла декларацию, в которой государствам региона было предложено выделить больше финансовых и материально-технических ресурсов на укрепление национальных военно-морских сил и береговой охраны, которые в настоящее время борются с преступностью на море.

JNG  и ITF решительно поддерживают декларацию и настоятельно призывают прибрежные государства взять на себя обязательство расширять свое сотрудничество и взаимодействие в целях урегулирования этой серьезной ситуации, которая не может продолжаться, поскольку она наносит ущерб всей морской отрасли и самим прибрежным государствам.

В ходе совещания ITF  также просила комитет рассмотреть шаги по устранению растущего риска, связанного с разрушением устойчивой системы смены экипажей во всем мире из-за общих ограничений, введенных правительствами в качестве реакции на Covid-19. В частности, ITF считает, что порты, в которых правительства отказывают морякам в подписании контракта, должны быть обозначены как зоны повышенного риска  (HRA), поскольку морально и физически усталый экипаж, вынужденный работать более 11 месяцев, представляет собой высокий риск для жизни самих моряков и окружающей среды.

WOAC IBF согласился с тем, что отсутствие эффективной смены экипажа во всем мире является риском, и  рассмотрит  этот запрос.



↑ 

Наверх