19.08.2020

«Пандемия выявила лучших среди профсоюзов и работодателей»

Профсоюзы моряков и компании круизного сектора совместными усилиями смогли добиться репатриации почти 250 000 членов экипажей круизных судов. Тем не менее, по данным Международной федерации транспортников (МФТ), по сей день около 300 000 членов экипажей других типов судов застряли на борту в ожидании возможности вернуться домой.

Напомним, что персонал лайнеров – от работников кухни, горничных, аниматоров и до членов палубной и машинной команд – оказался в ловушке на борту после того, как правительства стран начали вводить ограничения на поездки, чтобы сдержать распространение пандемии коронавируса.

Председатель секции моряков МФТ Дэйв Хейндел отметил: «С одной стороны, мы наблюдали за тем, как некоторые страны позорно закрывали свои двери для моряков как государства порта, транзитные страны и даже как страны проживания членов экипажей, тогда как они, наоборот, должны были задействовать все имеющиеся у них возможности, чтобы отправить моряков грузовых и круизных судов домой. С другой стороны, эта пандемия выявила лучших среди профсоюзов и работодателей, которые в действительно сложных обстоятельствах делают все возможное и невозможное, чтобы помочь морякам». Как отметил Хейндел, членские профсоюзы МФТ с марта месяца круглосуточно работают над согласованием виз, рейсов и получением разрешений на поездки для членов экипажей, чтобы они могли вернуться домой к своим семьям.

«Несмотря на то, что удалось достигнуть фантастического результата в круизной индустрии, не стоит забывать, что около 300 000 моряков до сих пор остаются на судах, работая сверх срока контрактов. Некоторые из них находятся в море уже на протяжении 16 месяцев, вместо восьми-девяти, на которые заключался договор». Он подчеркнул, что правительства должны внедрить практические меры и освободить моряков от ограничений на поездки и транзитный проезд, чтобы отрасль, наконец, могла вернуться к нормальному режиму ротации экипажей.

По материалам Lloyd’s List

Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх