18.08.2020

«В отрасли слишком много лицемерия»

Фрахтователи подверглись критике за безразличие к судьбе моряков. Одним из первых среди крупных судовладельцев на эту тему высказался глава компании Safe Bulkers Полис Хаджиоанноу, который заявил, что вместо того, чтобы внести свой вклад в разрешение кризиса смены экипажей, фрахтователи, напротив, добавляют проблем.

В частности, он отметил, что судовладельцы столкнулись с их нежеланием идти навстречу при попытках договориться даже о незначительных отклонениях от запланированных маршрутов, когда вдруг выпадала редкая возможность для смены экипажа. Причем фрахтователи не шли на уступки даже в тех случаях, когда все дополнительные расходы в связи с отклонением от маршрута брал на себя судовладелец.

– Я очень разочарован, что фрахтователи не оказывают судовладельцам поддержку, когда речь идет об ответственности за благополучие моряков, –  заявил  господин Хаджиоанну. – То, что нам приходится самим нести все затраты – еще не самая большая проблема. Нам не хватает поддержки  фрахтователей, когда необходимо принять решение о незначительном  отклонении от намеченного маршрута, чтобы высадить на берег экипаж и принять на борт новый.

Глава компании Safe Bulkers подчеркнул, что даже очень известные крупные фрахтователи не шли навстречу судовладельцам: «Я могу назвать лишь две-три компании, которые действительно прониклись проблемой и согласились на сотрудничество. Например, компании Cargill и Bunge делают все возможное, чтобы помочь экипажам. Однако есть и другие, в которых мы очень разочаровались».

Кроме того, он обвинил отрасль в двуличном поведении, заявив, что многие крупные фрахтователи на словах говорили о своей социальной ответственности, заботе о благополучии моряков и других участников транспортной цепочки, а на деле не только не помогали, но и затрудняли решение проблемы ротации экипажей. «Все эти принципы, которые записаны в их брошюрах и кодексе корпоративной этики, остаются исключительно на бумаге. Им не следуют сотрудники фрахтовых отделов, которые противятся, когда судовладелец просит разрешить небольшое отклонение от маршрута для репатриации. Я считаю, что в отрасли слишком много лицемерия. Кризис смены экипажей останется самой серьезной проблемой судоходной отрасли еще на протяжении ближайших 6-12 месяцев, – считает Хаджиоанноу. – Все мы должны нести социальную ответственность, а не только судовладельцы – они просто не могут справляться с этим в одиночку. Необходимо сотрудничество и взаимодействие всех сторон, включая грузовладельцев и фрахтователей».

С самого начала пандемии у судовладельцев и экипажей появились проблемы, со временем переросшие  в настоящий кризис, тем не менее раньше компании воздерживались от публичных претензий в адрес фрахтователей и признания, что большинство из них не хотят идти на компромиссы. Однако, по всей видимости, терпение судовладельцев и менеджеров уже на исходе.

Так, недавно представители топ-менеджмента  крупнейшего танкерного судовладельца, греческой компании Tsakos Group, в беседе с Lloyd’s List выразили обеспокоенность по поводу позиции фрахтователей танкерного сектора. По их словам,  они не проявляют никакой отзывчивости и гибкости. Также в ходе недавнего вебинара Capital Link, посвященного кризису ротации экипажей, спикеры единодушно сошлись на том, что фрахтователи, как и все другие причастные стороны, должны внести свою лепту в решение проблемы.

– В данном случае от них зависит очень многое. Некоторые начинают подключаться к решению проблемы смены экипажей, однако необходимо, чтобы все понимали, что выход может быть найден только при условии совместных усилий всех участников отрасли, – отметил генеральный секретарь Международной палаты судоходства Гай Платен.

– Ситуация с фрахтователями, которую описывают судовладельцы, демонстрирует, почему все еще остро стоит проблема смены экипажей, – отметили в Российском профсоюзе моряков. – Там, где необходима совместная командная работа представителей власти, судовладельцев, фрахтователей и других участвующих сторон, мы часто видим перекладывание ответственности на кого-то одного, чаще всего – на судовладельцев. Однако, как показывает практика, так решить проблему не удается, и она до сих пор стоит достаточно остро даже несмотря на открытие некоторых портов для репатриации.

По материалам Lloyds List

Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх