11.08.2020

Суда Palmali работают с фальшивыми страховыми сертификатами

Об этом стало известно, когда капитан судна «Gobustan» (ИМО 9575321, флаг Мальты) обратился в страховую компанию ООО «СК Согласие». На его запрос о том, какие документы необходимо предоставить для заявления о наступлении страхового случая, представитель страховщика ответил, что «между ООО «СК «Согласие» и компанией Palmali не заключались договоры страхования, в том числе и по судну «Gobustan». 

Напомним, в июне 2020 года «АльфаСтрахование» отозвала страховые Свидетельства финансовой ответственности работодателя перед экипажами, выданные согласно Конвенции о труде в морском судоходстве, с 12-ти танкеров компании Palmali. Сертификатов лишись суда «Caspian Mariner», «Agdash», «Mubariz Ibrahimov», «Captain Nagdaliyev», «Lerik», «Gobustan», «Mugan», «Bakhtiyar Vahabzade», «Shovket Alekperova», «Olga Golovushkina», «Armada Pride» и «Baltic Mariner». Все – под флагом Мальты. После этого с 24 июня 2020 года на флоте Palmali появилась страховка компании «СК Согласие». 

Как известно, фактически экипажи судов компании терпят бедствие в разных портах мира. Общая сумма задолженности Palmali перед работниками составляет порядка $4 млн. Команда танкера «Gobustan» – одни из них. Собственно, именно поэтому капитан обратился в «СК Согласие». 

Отметим, что Конвенция о труде в морском судоходстве обязывает работодателя иметь два страховых Свидетельства, предусматривающие финансовые гарантии перед моряками. Поправки к КТМС о защите прав брошенных моряков вступили в силу в январе 2017 года. Так, один документ подтверждает денежное покрытие в отношении невыплаченной заработной платы, но не более четырех месяцев, и расходов по репатриации, другой – выплату компенсации в результате длительной нетрудоспособности или смерти. Именно первое Свидетельство отозвала «АльфаСтрхование», и якобы его после заключения договора выдала «СК Согласие». 

Со слов представителя страховщика, уже проведена проверка, которая показала, что в июне 2020 года в филиал «СК Согласие» действительно поступил  запрос на страхование флота Palmali. В нем содержалась просьба выслать формы договоров страхования и описание условий по данному виду страхования, после чего страховщик направил проекты документов. Как пояснил представитель компании, направленный пример формы является «реальным номером договора страхования, заключенного ранее с другим судовладельцем в отношении иного судна».

Он также добавил, что компания Palmali не представляла информацию об объектах страхования, а страховщик не проводил оценку риска, не рассчитывал страховой тариф и не оформлял страховую документацию на указанные объекты.  

В связи с открывшимися фактами «СК «Согласие» намерена обратиться в компетентные органы для проведения проверки и принятия мер реагирования.

Между тем, совершенно не ясно, кто будет расплачиваться с моряками – они стали заложниками проблем очередного недобросовестного судовладельца. 


↑ 

Наверх