11.08.2020

Главная проблема – отправить моряков самолетом в  Россию

Пандемия коронавируса преподнесла морской отрасли много неприятных сюрпризов. На пути свободной смены экипажей встало множество проблем, причем даже в тех странах, которые признали моряков ключевыми работниками – в частности, Норвегии. Основная часть из них связана в первую очередь с ограниченным авиасообщением и истекшими сроками визы у иностранных членов экипажа. О своем опыте в вопросе репатриации в стране рассказал генеральный менеджер компании-поставщика услуг в сфере морских перевозок и логистики GAC Norway Микаель Редсет.

По его словам, в настоящий момент для репатриации открыты все норвежские танкерные порты, кроме одного – Shell Nyhamna. На сегодняшний день компании удалось организовать около 30 смен экипажей танкеров, число которых пополняется. Несколько смен в стране происходит буквально ежедневно.

Отделение компании в коммуне Бёмлу помогло вернуться домой и зайти на борт около 250 морякам из разных стран, в Хаммерфесте было проведено в районе 30 смен, 25-30 имели место в Кристиансунне.

Часто приходится прибегать к различным ухищрениям: например, один раз пришлось использовать высокоскоростную жестко-надувную лодку, а весь процесс проходил прямо в море из-за жестких временных рамок. Поскольку в это время не было практически никаких авиаперелетов, это было единственным вариантом, который исключал «ночевку» судна в стране, сохранял деньги, уменьшал время путешествия и возможность заразиться для экипажа. Несмотря на неопределенность, связанную с возможными задержками рейса и вероятной плохой погодой, все сложилось наилучшим образом к радости команды, многие из членов которой сверх срока задержались на борту на недели и даже месяцы.

– Мы постоянно следим за официальными государственными правилами и рекомендациями о путешествиях, поскольку изменения могут произойти в любой день, – отметил Микаель Редсет. – Ожидаем, что нормы будут меняться в зависимости от уровня заболеваемости. Мы изучаем все выпускаемые государством официальные документы и находимся в тесном диалоге с местными иммиграционными властями. Впереди нас ждут непростые месяцы и повышение активности по оставлению судов на приколе.

На вопрос о том, каким может быть дальнейшее развитие событий в отношении смены экипажей, он ответил: «Никто не знает. Сейчас открываются новые маршруты перелетов, однако их могут снова отменить в сжатые сроки. Будет больше судов на приколе, но также – какие-то небольшие перемещения, которые, надеюсь, будут светом в конце туннеля. В ближайшее время более-менее приведут в норму смены экипажей на танкерах. Иммиграционные власти, с которыми мы постоянно общаемся, понимают сложившуюся ситуацию.  Главная проблема – отправить моряков самолетом, например, в Филиппины или Россию. Надеюсь, что власти этих стран скоро разрешат большее количество прибывающих рейсов».

– Пытаться защитить население от риска заболеть – это, несомненно, долг любого государства, – отметили в Российском профсоюзе моряков. – Однако моряки на борту международных судов – это такие же граждане России, выполняющие важную работу,  от которой зависит торговля во всем мире. И о них тоже нужно позаботиться – в том числе, увеличив количество рейсов в страну.

По материалам Hellenic Shipping News

↑ 

Наверх