РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Ситуация в морской отрасли сейчас сложная – смены экипажей
по-прежнему осуществляются со скрипом и далеко не везде из-за существующих в
портах ограничений. Представители судоходной отрасли сходятся на том, что
судовладельцы тоже скорее жертвы обстоятельств, которым зачастую просто не
удается списывать моряков вовремя. Однако некоторые компании, похоже,
сложившейся ситуацией злоупотребляют и переходят все мыслимые и немыслимые
пределы, оставляя членов экипажа на судне намного дольше предельных сроков,
указанных в Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве.
Например, как рассказали в Калининградской региональной
организации Российского профсоюза моряков, портовые власти Эстонии недавно
задержали судно за истекшие контракты моряков. Общая продолжительность рейса на тот момент составляла шестнадцать месяцев.
Как ни удивительно, но именно в таких условиях судовладелец подсуетился и все
же нашел способ поменять экипаж.
Нечто похожее случилось с судном «Berge Taranaki» (ИМО
9832456), которое в Калининграде посетила инспекция Международной федерации
транспортников. Теплоход тоже чуть не попал под санкции портового контроля. Проблема
решилась тем, что судовладелец предоставил гарантийное письмо, что судно идет в
Эстонию, где всех скоро сменят.
– Конечно, филиппинским морякам лучше поменяться именно там –
так проще и быстрее, – отметил правовой эксперт КРО РПСМ Петр Дзендзелюк. – Но
суть не меняется: судовладелец зашевелился, только когда «петух клюнул». А так
бы моряки еще как минимум «сделали кружок» до Латинской Америки, как было два
месяца назад, хотя уже на тот момент их контракты истекли.
Однако и в Калининграде появился и другой вариант решения
проблемы со сменой иностранных моряков, который отлаживает калининградская
круинговая компания «СТАФФ Менеджмент». У нее уже есть довольно большой опыт в
репатриации филиппинцев и других иностранных моряков из Калининграда. Выходцев
из практически любой страны в местном порту списать можно, но вот предоставить
им смену из их же сограждан – нет. Однако есть выход: списавшихся иностранных членов
экипажа могут сменить квалифицированные калининградские моряки, которых в
городе немало и все давно с нетерпением ждут отправки в рейс.
– Так что теперь, если калининградская инспекция МФТ получит
жалобу о просроченных контрактах с идущего к нам в порт судна, скорее всего, оно
уже из него не выйдет, пока не произойдет необходимая смена экипажа, – добавил
Петр Дзендзелюк. – В инспекции Государственного портового контроля порта
Калининград эту идею, кстати, тоже поддержали.
По материалам КРО РПСМ
Наверх