10.08.2020

Смены иностранных моряков в Калининграде могут стать реальностью

Ситуация в морской отрасли сейчас сложная – смены экипажей по-прежнему осуществляются со скрипом и далеко не везде из-за существующих в портах ограничений. Представители судоходной отрасли сходятся на том, что судовладельцы тоже скорее жертвы обстоятельств, которым зачастую просто не удается списывать моряков вовремя. Однако некоторые компании, похоже, сложившейся ситуацией злоупотребляют и переходят все мыслимые и немыслимые пределы, оставляя членов экипажа на судне намного дольше предельных сроков, указанных в Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве.

Например, как рассказали в Калининградской региональной организации Российского профсоюза моряков, портовые власти Эстонии недавно задержали судно за истекшие контракты моряков. Общая продолжительность рейса  на тот момент составляла шестнадцать месяцев. Как ни удивительно, но именно в таких условиях судовладелец подсуетился и все же нашел способ поменять экипаж.

Нечто похожее случилось с судном «Berge Taranaki» (ИМО 9832456), которое в Калининграде посетила инспекция Международной федерации транспортников. Теплоход тоже чуть не попал под санкции портового контроля. Проблема решилась тем, что судовладелец предоставил гарантийное письмо, что судно идет в Эстонию, где всех скоро сменят.

– Конечно, филиппинским морякам лучше поменяться именно там – так проще и быстрее, – отметил правовой эксперт КРО РПСМ Петр Дзендзелюк. – Но суть не меняется: судовладелец зашевелился, только когда «петух клюнул». А так бы моряки еще как минимум «сделали кружок» до Латинской Америки, как было два месяца назад, хотя уже на тот момент их контракты истекли.

Однако и в Калининграде появился и другой вариант решения проблемы со сменой иностранных моряков, который отлаживает калининградская круинговая компания «СТАФФ Менеджмент». У нее уже есть довольно большой опыт в репатриации филиппинцев и других иностранных моряков из Калининграда. Выходцев из практически любой страны в местном порту списать можно, но вот предоставить им смену из их же сограждан – нет. Однако есть выход: списавшихся иностранных членов экипажа могут сменить квалифицированные калининградские моряки, которых в городе немало и все давно с нетерпением ждут отправки в рейс.

– Так что теперь, если калининградская инспекция МФТ получит жалобу о просроченных контрактах с идущего к нам в порт судна, скорее всего, оно уже из него не выйдет, пока не произойдет необходимая смена экипажа, – добавил Петр Дзендзелюк. – В инспекции Государственного портового контроля порта Калининград эту идею, кстати, тоже поддержали.

По материалам КРО РПСМ

↑ 

Наверх