РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Признавая сохраняющиеся проблемы, связанные с пандемией COVID-19, и действуя в ответ на заявление лидеров G7, опубликованное 16 марта 2020 года, эксперты G7 выдвинули инициативу по активизации глобальной взаимосвязанной транспортной системы.
Они отметили необходимость прозрачности
совместной работы, координации действий и восстановление доверия в сфере
путешествий и туризма. Участники подчеркнули важность согласованных действий
между правительствами, отраслями промышленности и международными организациями,
направленных на обеспечения открытости, безопасности и защищенности глобальных
транспортных маршрутов и цепочки поставок; подтверждение значимости работников
транспорта и критически важной инфраструктуры как «ключевых» работников; интеграцию
достижений здравоохранения в отрасли транспорта и туризма; облегчение перевозок
и репатриации.
Отдельно речь шла о защите и обращении с моряками. В
частности, государства сошлись на необходимости инициировать дискуссии о
случаях заражения коронавирусом на судах среди стран, имеющих к этому
отношение, и продвигать международный подход к обращению с морскими экипажами,
который упростит ротацию экипажей, пересмотрит карантинные меры и снимет иммиграционные ограничения. Также
государства рассмотрят возможность признать членов экипажей, а также
работников, которые пересекает границу с целью строительства судов, ремонта,
инспекции/сертификации и прочего, ключевыми работниками, чтобы упростить
движение из страны в страну для тех, кто не имеет симптомов болезни.
Государства заявили о намерении содействовать обеспечению
безопасности на борту, доступу моряков к быстрой и адекватной медицинской
помощи как на судне, так и на берегу; поддержать репатриацию списавшихся членов
экипажа на родину и путешествие их сменщиков к судам для облегчения смены
экипажей. Также они собираются поддерживать близкий контакт с морской
индустрией для обмена важной информацией о том, что влияет на жизни членов
экипажей и международное судоходство в условиях пандемии коронавируса.
G7 поделится разработанным документом с G20 и другими
ключевыми международными партнерами и организациями, в том числе –
Международной организацией гражданской авиации и Международной морской
организацией. Отметим, что в G7
входят США, Великобритания, Германия, Италия, Канада, Франция и Япония.
Российский профсоюз моряков отмечает, что такие заявления за
месяцы пандемии звучат не в первый раз. К сожалению, некоторые порты, которые
ранее были открыты для репатриации и стали буквально глотком свежего воздуха
среди повсеместных ограничений, сегодня пересматривают свою политику и вводят
дополнительные запреты – ярким примером этому является Гонконг, который теперь
позволяют проводить смену только тем судам, у которых здесь запланированы грузовые
операции. Однако Великобритания и США сейчас являются одними из основных
пунктов репатриации моряков, Франция и Германия тоже максимально постарались
сократить препятствия. Тем не менее, несмотря на это, в море все еще остаются
сотни тысяч моряков с истекшими сроками контрактов. РПСМ надеется, что бороться
с проблемой будут не только все страны G7, но и все государства мира.
По материалам портала «Российское судоходство»
Наверх