04.08.2020

Одних знаний для построения карьеры на флоте недостаточно

Дмитрий Бардовский – представитель того поколения молодых моряков, которых принято называть «лучшими из лучших». Еще на преддипломной практике со средним баллом выше 4.5 он прошел строгий отбор в одну из самых крупных судоходных компаний, представленных в Новороссийске, получил о себе отличные рекомендации и приглашение на работу после выпуска. Уже через три контракта в Columbia Shipmanagement Дмитрий стал вторым помощником, а затем и старпомом. При этом сам он уверен: одних знаний для построения карьеры на флоте недостаточно. «Ты должен быть образованным, уметь общаться с людьми, а главное – тебе обязательно должно повезти», – считает моряк. 

Эти слова можно подтвердить цифрами: из 120-150 курсантов-судоводителей попасть на преддипломную практику в крупную судоходную компанию с четкой перспективой дальнейшего трудоустройства удается далеко не всем. А ведь именно в этот период они находят ответ на свой частный вопрос: быть или не быть? 

Курсантская лотерея

Дмитрий первым в семье связал жизнь с морской профессией. Отец занимался бизнесом, и долгое время родные были уверены, что сын пойдет по его стопам. Но случился очередной экономический скачок, который расставил приоритеты иначе. 

– Когда стало очевидным влияние кризиса на жизнь на берегу, отец сказал, что надо идти получать морскую специальность, – рассказывает Дмитрий Бардовский. – Я поступил в академию, старался хорошо учиться, но до 5 курса еще не осознавал, что действительно хочу работать в море. Это понимание пришло, наверное, после второй практики.

Именно тогда состоялось знакомство курсанта с судоходной компанией Columbia Shipmanagement. 

– Вообще я запомнил ее еще со второго курса, – говорит Дмитрий. – Помню, руководитель CSM в Новороссийске Сергей Геннадьевич Панюшкин приходил в академию и рассказывал об их работе. Я тогда думал: «Вот это компания! Вот бы туда попасть!» Но второкурсников они не брали, поэтому я пошел на пассажирский пароход. В Columbia я попал уже на преддипломную практику, прошел по среднему баллу, он у меня был достаточно высокий, потом пригласили на собеседование и через неделю объявили, что берут. 

Для Дмитрия, у которого никто в семье не связан с морской логистикой, практика в CSM на танкере «Cape Bowen» стала счастливым билетом в новую жизнь. Одно из больших преимуществ компании состоит именно в том, что она «ведет» своих практикантов, а Дмитрий сразу зарекомендовал себя высокомотивированным кадетом. 

– У нас на курсе были ребята, которые шли матросами, они зарабатывали в 3 раза больше, чем практиканты, – вспоминает курсантские будни старпом. – В Columbia нам рассказали, какие ступени надо будет пройти: успешная практика – джуниорство – должность третьего помощника. Мне был нужен карьерный рост, поэтому я тогда решил, что лучше пожертвую деньгами на старте, чтобы выиграть в конце.

Самый лучший отпуск в жизни

Как и многие моряки, Дмитрий Бардовский считает, что в карантин на первый план вышла  надежность работодателя, который может дать уверенность в завтрашнем дне. 

– У нас очень четко выстроена система управления безопасностью, отлажена связь с офисами, в том числе и по сменам, – объясняет старпом. – Ни разу за все эти 9 лет не было перебоев с зарплатами или с провизией. Я знаю, что защищен, когда нахожусь на борту, у нас отличная коммуникация с домом, в том числе и по видеосвязи. Для меня это очень важно – у меня есть семья, растут двое сыновей. 

Дмитрий признается: если кто-нибудь из его детей захочет связать жизнь с морской профессией, он будет всячески поддерживать этот выбор. 

Карантин из-за COVID-19 Дмитрий встретил на берегу – он как раз заканчивал менять диплом, когда ВОЗ объявила о пандемии коронавирусной инфекции, и страны закрыли границы. Однако сам он называет эти 7 месяцев «лучшим отдыхом в кругу семьи, который у него когда-либо был». В конце июля он улетел в рейс через Минск и Франкфурт и сел на танкер «Cape Tampa» в порту Роттердам.

– Сейчас всем надо понимать: в карантин невозможно организовать смены в прежнем режиме, – говорит старпом. – Например, стоит судно в Африке, 90 миль от берега, а моряк требует смену, но ведь это физически невозможно, это не зависит от компании. Я вообще стараюсь смотреть на все позитивно: любая проблема – это не проблема, а новый опыт. 

Фактор успеха

Помимо известных бонусов – зарплаты и возможности повидать мир – море, как считает Дмитрий, учит одному очень ценному навыку – самоорганизации. Это качество оказывается очень полезным на берегу, в том числе при переходе на работу в офис. Однако в свои 31 Дмитрий решительно не представляет себя на береговой должности, хотя признается, что еще 10 лет назад и не думал о море. 

– Я никогда не предполагал, что буду так любить дело, которым занимаюсь, – отмечает он –  Большинство моих друзей никак не связаны с морем, поэтому я часто слышу от них вопросы о моей профессии. К главным плюсам я отношу финансовое обеспечение и полноценный отдых с семьей 4 месяца, который может себе позволить далеко не каждый «береговой». Конечно, у меня нет социальных гарантий, которые дает работа в российской компании, но я из тех людей, которые считают, что наше будущее находится только в наших руках. Кроме того, море подстегивает заботиться о здоровье, потому что работа зависит от него в первую очередь. На флоте всегда есть люди, которые хотят попасть на твое место. 

В нестабильные периоды в экономике спрос на работу в море растет еще сильнее. В кризис 2014 года на флот пошли даже те, кто сразу после выпуска по каким-то причинам не стал работать по полученной квалификации. В целом же большинство бывших однокурсников Дмитрия уже стали вторыми или старшими помощниками.  

– Я стал старпомом в 30 лет, и это еще не самый ранний возраст для такой ступеньки в карьере, – возвращается моряк к главному вопросу. – На самом деле секрет успеха довольно простой: нужно научиться планировать свою жизнь еще во время учебы. Все знают, что трудоустройство для выпускников – это действительно больная тема. Конкуренция на флоте бешеная, офицеров с каждым годом все больше. Поэтому нужно как можно раньше выбрать компанию, в которой хочешь работать, получить как можно больше знаний во время учебы, добросовестно выполнять обязанности, уважать коллег и, конечно, оказаться нужным на определенном судне в конкретный момент времени. При сочетании всех этих факторов ты обязательно «выстрелишь».  

Источник: Морская профсоюзная газета ЮТО РПСМ

↑ 

Наверх