31.07.2020

Пандемия усиливается, а некоторые моряки до сих пор не были дома

Пандемия болезни, вызванной коронавирусом, усиливается: в мире за последние шесть недель число заболевших практически удвоилось, приблизившись к 16 млн, а число умерших превысило 640 тысяч. Об этом на брифинге в Женеве заявил генеральный директор Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Тедрос Аданом Гебрейесус.

Глава ВОЗ отметил, что нынешняя пандемия является самой серьезной из глобальных чрезвычайных ситуаций, когда-либо объявлявшихся ВОЗ. Ключевыми мерами по борьбе с распространением инфекции остаются выявление случаев заражения, изоляция заболевших и контактировавших с ними, тестирование и лечение. 

– Соблюдайте дистанцию, мойте руки, избегайте мест скопления людей и закрытых помещений, носите маску, где это рекомендовано, – добавил гендиректор ВОЗ.

Среди стран, которым удалось избежать крупной вспышки заболевания или взять ее под контроль благодаря принятым мерам, он назвал Австралию, Вьетнам, Германию, Камбоджу, Канаду и Китай.

Кроме того, Тедрос Аданом Гебрейесус сообщил, что в инициированный организацией Фонд солидарности по борьбе с коронавирусом уже поступило более $225 млн. Эти средства перечислили 536 тысяч индивидуальных доноров и компаний.

По его словам, пандемия заболевания covid-19 изменила мир. И с этим трудно не согласиться. Например, была нарушена складывавшаяся десятилетиями практика бесперебойной ротации моряков, из-за чего судоходная отрасль столкнулась с серьезной проблемой – смены членов экипажей прекратились. Тысячи моряков все еще вынуждено находятся на судах, несмотря на то, что сроки их контрактов давно закончились.

Основными препятствиями для смен эксперты называют сложность поиска коммерческих воздушных перевозок между странами пребывания моряков и государствами порта и отсутствие обязательств со стороны органов здравоохранения и иммиграции государств порта по содействию поездкам моряков.

Из-за этого происходят патовые ситуации, когда моряку отказывают в смене, потому что поездка в порт занимает три дня, а тест на коронавирус должен быть сделан не более чем за 48 часов до прибытия на судно. При этом многие страны утверждают, что на их территории допустима ротация, но на практике сделать это очень сложно. Кроме того, зачастую одним из условий для ротаций является, чтобы сменщик был из страны пребывания судна.

Добавим, что на сегодняшний день у примерно 10% моряков на судах закончились контракты, а это – грубое нарушение Конвенции о труде в морском судоходстве.

– Это бесчеловечно, и страны должны нести полную ответственность за происходящее, – заявил вице-председатель Intercargo Джей К. Пиллаи. – Некоторые правительства не способствуют смене экипажа даже для своих граждан, что включает введение всевозможных ограничений на ротацию, запрет на полеты и применение политики, которая не позволяет морякам отправиться в другие страны. Но интересно другое: все больше стран ужесточают смену экипажа, при этом власти приветствуют грузы, которые доставляют моряки на судах для поддержания благополучия в странах.

Так, азиатские портовые государства начали устанавливать более суровые условия для въезда в страны для сдерживания второй волны коронавируса. 

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что правительства и портовые власти должны соблюдать обязательства, взятые после ратификации Конвенции о труде в морском судоходстве. «Тем более, что для оказания помощи морякам требуется лишь одно изменение – признать их ключевыми работниками и дать им возможность спокойно выполнять профессиональный долг. Только в этом случае эта категория работников не будет зависеть от политических решений отдельных стран», – считают в РПСМ. 

По материалам ТАСС и novosur.ru


↑ 

Наверх