РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
т/х «SCF Sayan» (ИМО
9224465), судовладелец – SCF Dubai, ОАЭ, Россия
Моряк обратился с просьбой о списании из-за тяжелого
психологического состояния. Однако из-за ограничений, связанных с COVID-19, для
этого было необходимо специальное разрешение властей. Благодаря совместной
работе РПСМ, профсоюза в Шри-Ланке и Международной федерации транспортников (МФТ),
12 июня член экипажа вернулся домой, во Владивосток, когда Шри-Ланка разрешила
репатриацию.
т/х «Clean Vision» (ИМО 9655456), судовладелец
– Dynagas, Греция
В РПСМ пришло обращение помощника капитана, отработавшего на
судне вместо четырех предполагавшихся месяцев семь, который просил о содействии
в репатриации. Смена осложнялась тем, что судно шло в Сингапур. В профсоюзе
моряку рассказали о правилах репатриации в этом порту. Взаимодействие РПСМ с
сингапурскими профсоюзами, МФТ и компанией позволило моряку отправиться из
Cингапура домой 5 июня.
т/х «Alexandra KPN» (ИМО
9839844), судовладелец –A.M. Nomikos TWMA S.A, Греция
У двоих российских моряков закончились контракты. В связи с тем, что
судно пришло в Туапсе, а репатриация планировалась из Украины, осуществить смену
в условиях карантина было невозможно.
РПСМ вступил во взаимодействие с агентом в Туапсе и компанией, были найдены
сменщики из Краснодара, а обратившиеся члены экипажа отправились домой.
т/х «Derby D» (ИМО
9278117), судовладелец – Danaos Shipping,
Греция
Моряку была срочно необходима
стоматологическая помощь, которую он не мог получить в течение 1,5 месяцев –
ближайшие порты захода были в Китае, Индонезии и на Филиппинах. РПСМ связался с
компанией и греческим профсоюзом, и 6 июня член экипажа вылетел в Россию из
Гонконга.
т/х «BBC St. Petersburg» (ИМО 9736200), судовладелец
– Briese Schiffarts,
Германия
Старший помощник капитана обратился в профсоюз, нуждаясь в
срочной стоматологической помощи. Судно шло в Шанхай, где выход на берег в
связи с коронавирусом был запрещен. Совместная работа РПСМ, МФТ, Международной
морской организации (ИМО), российского посольства, профсоюзов в Гонконге и компании
Global Voyager Assistance (GVA) позволила списать моряка и поместить его в
больницу 16 мая.
т/х «Clipper Alexandria» (ИМО 9528017), судовладелец – Dania Ship Management, Дания
В профсоюз пришло обращение российского
экипажа из 19-ти человек, которые находились на борту с октября 2019 года.
Контракты моряков закончились, а следующий рейс планировался в Австралию, что
означало их значительное продление. Было необходимо организовать смену экипажа
в Сингапуре. Проблема была решена благодаря сотрудничеству РПСМ с компанией,
МФТ, датскими и сингапурскими профсоюзами – экипаж вылетел в Россию 31 мая.
т/х
«Clipper Brunello» (ИМО 9500106), судовладелец – Dania Ship Management, Дания
В профсоюз обратился третий механик, который был списан в
Индонезии после 10 месяцев работы. Моряк находился в Джакарте. В связи с
отменой международных рейсов в стране его нужно было отправить в Денпасар,
откуда планировался вывозной рейс. Работа РПСМ с индонезийским профсоюзом, российским
посольством и компанией позволила моряку долететь до Денпасара и отправиться на
родину.
т/х «Pola Anisia»
(ИМО 9303869), судовладелец – INOK NV, Ниделанды
8 апреля во время якорной стоянки в порту Камфа, Вьетнам,
умер российский моряк. Портовые власти страны отказали в снятии тела с борта
из-за ограничений, связанных с COVID-19. Судно пошло в Сингапур. Благодаря взаимодействию
РПСМ с российским посольством, МФТ, сингапурскими профсоюзами и компанией 24
апреля тело было доставлено в похоронное бюро в Сингапуре.
т/х «WL Palekh» (ИМО 9674397), судовладелец – INOK NV,
Нидерланды
Пока судно находилось в Индонезии, у одного из членов
экипажа случился инсульт. Снять его с борта было невозможно из-за ограничений,
связанных с COVID-19. Для того, чтобы доставить моряка в больницу, было
проделано много работы, однако взаимодействие РПСМ, индонезийского профсоюза,
российского посольства, компании, портовых властей Индонезии, МИДа РФ и
Министерства транспорта РФ привело к тому, что на 5-й день после происшествия
моряк был, наконец, госпитализирован в Индонезии.
т/х «Celebrity Infinity» (ИМО 9189421), судовладелец – Celebrity Cruises, США
Когда все круизы были приостановлены в связи с пандемией
коронавируса, тысячи членов экипажей компании, включая 120 россиян, не могли
уехать с теплоходов, находящихся в Карибском бассейне. Однако усилиями РПСМ,
МФТ, компании, круизного комитета МФТ, российского посольства был согласован
план репатриации экипажей. Россиян по морю доставили в Саутгемптон,
Великобритания, откуда они самолетами отправились домой.
т/х «RN Arkhangelsk» (ИМО 9384435), судовладелец – SCF
Dubai, ОАЭ, Россия
Контракты у экипажа закончились в апреле, и моряки
обратились в профсоюз за консультацией о правилах смены в Архангельске. РПСМ
связался с компанией, смена прошла в штатном режиме.
т/х «Pilot Whale»
(ИМО 7703986), судовладелец – Inflex Group Corp.,
Панама
У моряка случился
инсульт, после чего он был помещен в больницу в Гвинее-Бисау, где не мог
получить необходимую медицинскую помощь. Усилиями РПСМ, судовладельца, российского
посольства, государственных органов, администрации Калининградской области и компании
Global Voyager Assistance он был
доставлен в Калининград медицинским спецрейсом 25 апреля.
т/х «RN Murmansk» (ИМО 9384447), судовладелец – SCF Dubai,
ОАЭ, Россия
В профсоюз поступило обращение экипажа, у которого в апреле закончились
контракты. Моряки интересовались правилами репатриации в Туапсе. Благодаря
взаимодействию РПСМ и компании смена экипажа прошла в штатном режиме.
т/х «Wilson Rotterdam» (ИМО 9557381)и т/х «Wilson Grimsby»
(ИМО 9056040), судовладелец – Wilson Ship Mamagement, Норвегия
Для смены экипажа требовалась консультация о правилах
сухопутного пересечения эстонско-российской границы. Соответствующие запросы
были направлены РПСМ в государственные
структуры. Смена на обоих судах успешно прошла 23 апреля.
т/х «NS Arctic» (ИМО
9413547), судовладелец – SCF Dubai, ОАЭ, Россия
Девять моряков сообщили в РПСМ о том, что власти Мурманской
области не позволяют произвести смену с 15 по 19 марта из-за ситуации с коронавирусом.
После обращения профсоюза в Министерство транспорта РФ, Федеральное агентство
морского и речного транспорта, Российскую палату судоходства, смена была
произведена.
т/х «Vasiliy Lozovskiy» (ИМО 8607323), судовладелец – «АО
Стрелец», т/х «Zakhar Sorokin»
(ИМО 8607256), судовладелец – «AO
Таурус»
Требовалось получить разрешение на чартерный рейс для замены
200 рыбаков в Лас-Пальмасе. Обращения РПСМ к председателю Правительства РФ,
в Росрыболовство, Росавиацию и
Роспотребнадзор помогли его получить. Моряки прибыли в Мурманск 12 мая.
т/х «Saga Sea»
(ИМО 7390416), судовладелец – Aker Biomarin,
Норвегия
Для смены экипажа было необходимо согласование выполнения
чартерного рейса Москва-Осло. Благодаря обращению профсоюза в Министерство
транспорта оно было получено, рыбаков вывезли двумя рейсами: 21 мая домой
отправились 37 членов экипажа, 10 июня – еще 39.
По материалам КРО РПСМ
Наверх