30.07.2020

На «Atlantic Diana» моряки работают второй год подряд

Моряки, которые из-за пандемии и ограничений на ротацию вынуждены работать на судах больше года – вовсе не вымысел. В этом убедились председатель Калининградской региональной организации Российского профсоюза моряков Вадим Мамонтов и технический инспектор труда КРО РПСМ Людмила Измалкова, посетившие «Atlantic Diana» (ИМО 9515539, флаг Панамы) во время стоянки в порту Калининград. 

На борту – филиппинцы, и они – реальные рекордсмены по длительности контрактов. Как рассказала Людмила Измалкова, договоры у моряков были заключены сроком на девять месяцев (плюс/минус один). 

– Однако практически весь экипаж сел на судно в июне прошлого года, то есть в рейсе ребята уже 14 месяцев, – говорит она. – Но и это не предел. Один рядовой на борту с марта 2019 года – это 16 месяцев!

Такое положение дел не могло не удивить представителей профсоюза, тем более что на «Atlantic Diana» есть коллективный договор IBF. Однако создавшая на борту ситуация – результат введенных по всему миру ограничений на поездки. 

– Судно работало в Африке и Южной Америке, где не было возможности смениться, – объясняет Вадим Мамонтов. – Но вот-вот шанс появится: капитан показал план ротации, в котором отмечено, что 10 членов экипажа будут списаны в следующем датском порту захода, еще часть команды – в Марокко.   

Добавим, что по оценке Международной федерации транспортников, основанной на последних данных с судов, работающих по договорам IBF, в настоящее время во всем мире на местах застряли около 300 тысяч членов экипажей и столько же моряков можно считать безработными, так как они не могут принять вахту у своих коллег. То есть кризис затронул порядка 600 тысяч специалистов.


↑ 

Наверх