РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
т/х «CHEM BULLDOG», судовладелец – «Bernhard Schulte Shipmanagement», Германия
В начале июля моряк обратился в профсоюз в связи с истекшим
сроком контракта (на борту он провел одиннадцать месяцев) и отсутствием
возможности получить квалифицированную медицинскую помощь – за последнее время
его здоровье пошатнулось, мучали частые болезни, проблемы с легкими и травма
плеча. Самой насущной проблемой стала боль в зубах. При этом компания не
репатриировала члена экипажа, и вообще вступала с ним в контакт очень неохотно,
лишь сообщая об отсутствии возможности смениться в различных портах захода. Китайский
порт, в котором теплоход стоял на ремонте, запрещал сход на берег и посещение
медицинского учреждения, предлагая взамен визит доктора на борту. Как именно он
должен был в таких условиях лечить моряку зубы – неясно.
РПСМ совместно с инспектором Международной федерации
транспортников в г. Владивостоке обратились в компанию, которая обещала после завершения ремонта обеспечить смену
моряка в Сингапуре. Однако, как недавно сообщил моряк, запланированная на
первое августа репатриация уже под вопросом в связи с болезнью сменщика. РПСМ
со своей стороны повторно вступил в контакт с судовладельцем.
т/х «VS Riesa» (ИМО 9252292), судовладелец – V Ships, Монако
В РПСМ поступило обращение от второго механика и
электромеханика: у моряков закончились контракты, а компания оказывала на них
давление, чтобы их продлить. Также был издан приказ об их переводе в пассажиры.
Благодаря взаимодействию РПСМ с судовладельцем
и поддержке МФТ решение нашли: контракты были продлены до ближайшего
порта. Моряки сменились в Сингапуре.
т/х “Remos” (ИМО
7925168), судовладелец – Etterna Shipmanagement SA, Греция
Судно было брошено греческим владельцем в Гане, образовалась
задолженность по зарплате экипажу. Капитан умер в больнице, у старшего механика
закончился контракт. Экипаж обратился в РПСМ с просьбой о репатриации старшего
механика и доставке тела капитана на родину.
Совместная работа РПСМ, инспекторов МФТ в Гане, на Мальте и
в России при поддержке МФТ и P&I клуба привела к тому, что старший механик
вернулся домой 19 июля, а тело капитана было
доставлено на родину.
т/х «Professor Mikhailo Alexandrov» (ИМО 9121118), судовладелец – Sea Lord Group ltd, Новая Зеландия
В РПСМ поступило обращение семи моряков с жалобой на
проблемы с репатриацией по окончании контрактов. Взаимодействие РПСМ с
новозеландским профсоюзом моряков позволило добиться того, что экипаж в середине
июля вылетел на родину.
т/х «Clipper Kythira» (ИМО 9663116), судовладелец – Dania
Ship Management, Дания
Двум российским морякам требовалась медицинская помощь.
Благодаря взаимодействию РПСМ с судовладельцем и МФТ она была оказана в ЮАР.
т/х «Wilson Gijon» (ИМО 9056038), судовладелец – Wilson
Shipmanagment, Норвегия
В британском порту Тис моряк был снят с судна с подозрением
на инсульт. Благодаря общению РПСМ с компанией и МФТ, член экипажа был
репатриирован на родину и продолжил лечение дома, в Архангельске.
т/х «Athens Voyager» (ИМО 9337391), судовладелец – Thome
Shipmanagement, Сингапур
Двое российских
моряков с танкера, попавшего под санкции США, от которого отказался менеджер,
обратились в профсоюз. На тот момент теплоход находился на рейде порта Шаржа
(ОАЭ).
Благодаря обращению РПСМ в МФТ, к греческому профсоюзу,
судовладельцу и менеджеру, санкции были отменены, Thome Shipmanagement
возобновил менеджмент и гарантировал расчет по зарплате и репатриацию, когда
станет возможной доставка сменщиков в ОАЭ.
т/х «BSL Elsa» (ИМО 9433901), судовладелец – Zeaborn Ship
Management, Германия
Четверо российских моряков, у которых истек максимальный
срок контрактов, обратились в РПСМ на
переходе судна ЮАР-Сингапур. Одному из них, к тому же, срочно требовалась помощь
дантиста. Компания не могла направить смену в Сингапур, поскольку теплоход не
планировал заход в порт. Путем взаимодействия РПСМ с компанией, МФТ, немецким и
сингапурским профсоюзами проблема была решена: моряки сменились в следующем
порту в Южной Корее в начале июля.
т/х «Ekarma» (ИМО 9630016), судовладелец – FEMCO Management,
Россия
С судна,
арестованного в южноафриканском порту Кейптаун 14 марта этого года в связи с
коммерческим спором, поступило обращение 15-ти моряков, у которых на тот момент
закончились контракты. Из-за запрета шерифа покидать борт и по причине
связанных с коронавирусом ограничений экипаж не мог уехать домой.
Взаимодействие РПСМ с МФТ, южноафриканским профсоюзом, компанией и российским
посольством позволило добиться возвращения моряков на родину.
т/х «Front Eminence» (ИМО 9353802), судовладелец – V Ships
Dubai, ОАЭ
В РПСМ обратился член экипажа судна с травмой колена,
который с апреля не мог получить медицинскую помощь. Теплоход на тот момент
ожидал захода в один из портов Китая. Поскольку местные порты были закрыты для
репатриации из-за пандемии COVID-19, профсоюзу пришлось вести переговоры с
портовыми властями о снятии моряка с теплохода в виде исключения.
Благодаря взаимодействию РПСМ с компанией, МФТ, властями
Циндао, российским посольством, профсоюзами Гонконга, компанией Global Voyager
Assistance проблема была решена: при постановке судна к причалу агент
организовал доставку члена экипажа в больницу. Моряк был госпитализирован 27
июня.
т/х «Chang Jiang» (ИМО 9423906), судовладелец – Ocean
Tankers Management, Сингапур
В профсоюз пришло
обращение от капитана судна, находящегося на борту с сентября 2019 года.
Компания четыре раза продлевала ему контракт, ссылаясь на COVID-19. Моряка
проконсультировали о правилах смены в
Сингапуре, 18 июля благодаря взаимодействию РПСМ с сингапурскими профсоюзами,
МФТ и компанией, он был репатриирован домой.
Продолжение следует.
По материалам КРО РПСМ
Наверх