29.07.2020

Репатриация во время пандемии: как РПСМ помогает морякам в трудные времена (часть 2)

т/х «CHEM BULLDOG», судовладелец – «Bernhard Schulte Shipmanagement», Германия

В начале июля моряк обратился в профсоюз в связи с истекшим сроком контракта (на борту он провел одиннадцать месяцев) и отсутствием возможности получить квалифицированную медицинскую помощь – за последнее время его здоровье пошатнулось, мучали частые болезни, проблемы с легкими и травма плеча. Самой насущной проблемой стала боль в зубах. При этом компания не репатриировала члена экипажа, и вообще вступала с ним в контакт очень неохотно, лишь сообщая об отсутствии возможности смениться в различных портах захода. Китайский порт, в котором теплоход стоял на ремонте, запрещал сход на берег и посещение медицинского учреждения, предлагая взамен визит доктора на борту. Как именно он должен был в таких условиях лечить моряку зубы – неясно.

РПСМ совместно с инспектором Международной федерации транспортников в г. Владивостоке обратились в компанию, которая обещала  после завершения ремонта обеспечить смену моряка в Сингапуре. Однако, как недавно сообщил моряк, запланированная на первое августа репатриация уже под вопросом в связи с болезнью сменщика. РПСМ со своей стороны повторно вступил в контакт с судовладельцем.

т/х «VS Riesa» (ИМО 9252292), судовладелец – V Ships, Монако

В РПСМ поступило обращение от второго механика и электромеханика: у моряков закончились контракты, а компания оказывала на них давление, чтобы их продлить. Также был издан приказ об их переводе в пассажиры. Благодаря взаимодействию РПСМ с судовладельцем  и поддержке МФТ решение нашли: контракты были продлены до ближайшего порта. Моряки сменились в Сингапуре.

т/х  “Remos” (ИМО 7925168), судовладелец – Etterna Shipmanagement SA, Греция

Судно было брошено греческим владельцем в Гане, образовалась задолженность по зарплате экипажу. Капитан умер в больнице, у старшего механика закончился контракт. Экипаж обратился в РПСМ с просьбой о репатриации старшего механика и доставке тела капитана на родину.

Совместная работа РПСМ, инспекторов МФТ в Гане, на Мальте и в России при поддержке МФТ и P&I клуба привела к тому, что старший механик вернулся домой 19 июля, а тело капитана было  доставлено на родину.

т/х «Professor Mikhailo Alexandrov»  (ИМО 9121118), судовладелец –  Sea Lord Group ltd, Новая Зеландия

В РПСМ поступило обращение семи моряков с жалобой на проблемы с репатриацией по окончании контрактов. Взаимодействие РПСМ с новозеландским профсоюзом моряков позволило добиться того, что экипаж в середине июля вылетел на родину.

т/х «Clipper Kythira» (ИМО 9663116), судовладелец – Dania Ship Management, Дания

Двум российским морякам требовалась медицинская помощь. Благодаря взаимодействию РПСМ с судовладельцем и МФТ она была оказана в ЮАР.

т/х «Wilson Gijon» (ИМО 9056038), судовладелец – Wilson Shipmanagment, Норвегия

В британском порту Тис моряк был снят с судна с подозрением на инсульт. Благодаря общению РПСМ с компанией и МФТ, член экипажа был репатриирован на родину и продолжил лечение дома, в Архангельске.

т/х «Athens Voyager» (ИМО 9337391), судовладелец – Thome Shipmanagement, Сингапур

 Двое российских моряков с танкера, попавшего под санкции США, от которого отказался менеджер, обратились в профсоюз. На тот момент теплоход находился на рейде порта Шаржа (ОАЭ).

Благодаря обращению РПСМ в МФТ, к греческому профсоюзу, судовладельцу и менеджеру, санкции были отменены, Thome Shipmanagement возобновил менеджмент и гарантировал расчет по зарплате и репатриацию, когда станет возможной доставка сменщиков в ОАЭ.

т/х «BSL Elsa» (ИМО 9433901), судовладелец – Zeaborn Ship Management, Германия

Четверо российских моряков, у которых истек максимальный срок контрактов,  обратились в РПСМ на переходе судна ЮАР-Сингапур. Одному из них, к тому же, срочно требовалась помощь дантиста. Компания не могла направить смену в Сингапур, поскольку теплоход не планировал заход в порт. Путем взаимодействия РПСМ с компанией, МФТ, немецким и сингапурским профсоюзами проблема была решена: моряки сменились в следующем порту в Южной Корее в начале июля.

т/х «Ekarma» (ИМО 9630016), судовладелец – FEMCO Management, Россия

 С судна, арестованного в южноафриканском порту Кейптаун 14 марта этого года в связи с коммерческим спором, поступило обращение 15-ти моряков, у которых на тот момент закончились контракты. Из-за запрета шерифа покидать борт и по причине связанных с коронавирусом ограничений экипаж не мог уехать домой. Взаимодействие РПСМ с МФТ, южноафриканским профсоюзом, компанией и российским посольством позволило добиться возвращения моряков на родину.

т/х «Front Eminence» (ИМО 9353802), судовладелец – V Ships Dubai, ОАЭ

В РПСМ обратился член экипажа судна с травмой колена, который с апреля не мог получить медицинскую помощь. Теплоход на тот момент ожидал захода в один из портов Китая. Поскольку местные порты были закрыты для репатриации из-за пандемии COVID-19, профсоюзу пришлось вести переговоры с портовыми властями о снятии моряка с теплохода в виде исключения.

Благодаря взаимодействию РПСМ с компанией, МФТ, властями Циндао, российским посольством, профсоюзами Гонконга, компанией Global Voyager Assistance проблема была решена: при постановке судна к причалу агент организовал доставку члена экипажа в больницу. Моряк был госпитализирован 27 июня.

т/х «Chang Jiang» (ИМО 9423906), судовладелец – Ocean Tankers Management, Сингапур

 В профсоюз пришло обращение от капитана судна, находящегося на борту с сентября 2019 года. Компания четыре раза продлевала ему контракт, ссылаясь на COVID-19. Моряка проконсультировали  о правилах смены в Сингапуре, 18 июля благодаря взаимодействию РПСМ с сингапурскими профсоюзами, МФТ и компанией, он был репатриирован домой.

Продолжение следует.

По материалам КРО РПСМ

↑ 

Наверх