28.07.2020

Репатриация во время пандемии: как РПСМ помогает морякам в трудные времена (часть 1)

Пандемия коронавируса изменила мир и затронула все сферы труда, став тяжелым испытанием, в том числе для судоходной отрасли. Огромное число моряков – от 200 до 300 тысяч – после истечения срока контрактов застряли на борту судов из-за ограничений в портах и сложностей с репатриацией. Вследствие кризиса смены экипажей многие не только находятся в стрессовой ситуации без четкого представления о том, когда они смогут вернуться домой, но и нередко не могут даже получить своевременную медицинскую помощь. За последние несколько месяцев в Российский профсоюз моряков за поддержкой неоднократно обращались моряки, оказавшиеся в непростых ситуациях, вызванных пандемией коронавируса – и многие из них удалось успешно разрешить. РПСМ рассказывает об этих случаях.

т/х «Clipper Talent» (ИМО 9406075), судовладелец – Dania Shipmanagement, Дания

Во время стоянки судна в порту Ричардс-Бей, ЮАР, моряку понадобилась медицинская помощь, было подозрение на рак желудка.

Поскольку порты ЮАР закрыты из-за COVID-19, и для того, чтобы покинуть борт, требуется разрешение местного МИДа и Министерства транспорта, РПСМ пришлось вести переговоры с властями порта при участии российских дипломатов о снятии моряка с судна в связи с чрезвычайной ситуацией.

Благодаря совместной работе РПСМ, компании, Международной федерации транспортников (МФТ), властей ЮАР, российского Посольства и профсоюзов ЮАР была организована доставка моряка катером в больницу. Он был госпитализирован 17 июля.

 т/х «Arctic Bay» (ИМО 9318034), судовладелец – Interorient Shipmanagement, Кипр

Судно находилось в Малайзии, где смены запрещены.  У четырех моряков закончились контракты, и они отказались от их продления. Потребовалась репатриация. Благодаря кооперации РПСМ, МФТ и компании решение было найдено – 23-24 июля подтверждена смена членов экипажа в Маниле.

т/х «Bluetune» (ИМО 9491927), судовладелец – Mastermind Shipmanagement doo, Кипр

Судно находилось в Турции. У российского моряка контракт закончился в апреле, ему требовалась репатриация. Благодаря совместной работе РПСМ, МФТ и компании решение проблемы было найдено – 23 июля моряк вернулся в Архангельск через Минск.

т/х «Mainstream» (8729676 - New Zeeland), судовладелец – Independent Fisheries ltd, Новая Зеландия

Девять моряков обратились в РПСМ с просьбой о репатриации по окончании контрактов. Благодаря кооперации с новозеландским профсоюзом моряков решение было найдено: 18 июля экипаж вылетел на родину.

т/х  «Khatanga» (ИМО 8610887), судовладелец – Мурманское морское пароходство, Мурманск

Судно было арестовано в Гдыне (Польша). Моряки находились на борту от 7 до 13 месяцев. Трое членов экипажа обратились с просьбой о расчете и репатриации. Благодаря совместной работе РПСМ, МФТ и судовладельца 18 июля моряки вернулись домой.

т/х «Navig8 Sirius» (ИМО 9731729), судовладелец – TB Marine Shipmanagement, Германия

 От российского капитана и части других членов экипажа поступила жалоба на здоровье и истечение сроков контрактов. Морякам требовалась медицинская помощь и репатриация. Благодаря совместной работе РПСМ, МФТ, компании и немецких профсоюзов в июле моряки вернулись домой.

т/х  «Bourbon Liberty 152», (ИМО 9630092), судовладелец – Bourbon Greenmar, Франция

Судно находилось в холодном отстое в порту Гана. У двоих российских моряков закончились контракты, требовалась репатриация. Ко всему прочему компания собиралась понизить зарплату моряков на 28% за время простоя судна. Благодаря совместной работе РПСМ, МФТ и французского профсоюза судовладелец осуществил репатриацию в начале июля и отказался от понижения зарплаты.

т/х «Habrut» (ИМО 9500730), судовладелец – V Ships Dubai, ОАЭ

В Омане на борту судна умер электромеханик. Семья запросила у РПСМ поддержки в получении у компании подтверждения, что та готова соблюсти все контрактные обязательства по доставке тела, компенсации и покрытию расходов на похороны. Гарантии были получены путем взаимодействия РПСМ с компанией при поддержке МФТ, и переданы семье.

т/х «Khasab Silver» (ИМО 9718832), судовладелец – Oman Shipping Co SAOC, Оман

Старший помощник обратился за помощью в смене в Новом Орлеане, так как компания ему отказала. Благодаря  взаимодействию РПСМ с судовладельцем и поддержке МФТ сменщик был найден, а старший помощник – репатриирован.

т/х  «Monoceros Leader»  (ИМО 9832573), судовладелец – Yusen Navtec Co. ltd., Япония

Агент по найму запросил дополнительное гарантийное письмо от профсоюза о том, что моряк едет домой по окончании контракта, и ему требуется оказывать содействие в процессе репатриации. Письмо было отправлено члену экипажа и компании, после чего моряк вернулся домой.

Продолжение следует.

По материалам КРО РПСМ

↑ 

Наверх