РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Пандемия коронавируса изменила мир и затронула все сферы
труда, став тяжелым испытанием, в том числе для судоходной отрасли. Огромное
число моряков – от 200 до 300 тысяч – после истечения срока контрактов застряли
на борту судов из-за ограничений в портах и сложностей с репатриацией. Вследствие
кризиса смены экипажей многие не только находятся в стрессовой ситуации без
четкого представления о том, когда они смогут вернуться домой, но и нередко не
могут даже получить своевременную медицинскую помощь. За последние несколько
месяцев в Российский профсоюз моряков за поддержкой неоднократно обращались
моряки, оказавшиеся в непростых ситуациях, вызванных пандемией коронавируса – и
многие из них удалось успешно разрешить. РПСМ рассказывает об этих случаях.
т/х «Clipper Talent» (ИМО 9406075), судовладелец – Dania
Shipmanagement, Дания
Во время стоянки судна в порту Ричардс-Бей, ЮАР, моряку
понадобилась медицинская помощь, было подозрение на рак желудка.
Поскольку порты ЮАР закрыты из-за COVID-19, и для того,
чтобы покинуть борт, требуется разрешение местного МИДа и Министерства
транспорта, РПСМ пришлось вести переговоры с властями порта при участии
российских дипломатов о снятии моряка с судна в связи с чрезвычайной ситуацией.
Благодаря совместной работе РПСМ, компании, Международной
федерации транспортников (МФТ), властей ЮАР, российского Посольства и
профсоюзов ЮАР была организована доставка моряка катером в больницу. Он был
госпитализирован 17 июля.
т/х «Arctic Bay» (ИМО 9318034),
судовладелец – Interorient Shipmanagement,
Кипр
Судно находилось в Малайзии, где смены запрещены. У четырех моряков закончились контракты, и
они отказались от их продления. Потребовалась репатриация. Благодаря кооперации
РПСМ, МФТ и компании решение было найдено – 23-24 июля подтверждена смена
членов экипажа в Маниле.
т/х «Bluetune» (ИМО 9491927), судовладелец – Mastermind Shipmanagement doo, Кипр
Судно находилось в Турции. У российского моряка контракт
закончился в апреле, ему требовалась репатриация. Благодаря совместной работе
РПСМ, МФТ и компании решение проблемы было найдено – 23 июля моряк вернулся в
Архангельск через Минск.
т/х «Mainstream» (8729676 - New Zeeland), судовладелец – Independent Fisheries ltd, Новая Зеландия
Девять моряков обратились в РПСМ с просьбой о репатриации по
окончании контрактов. Благодаря кооперации с новозеландским профсоюзом моряков
решение было найдено: 18 июля экипаж вылетел на родину.
т/х «Khatanga» (ИМО
8610887), судовладелец – Мурманское морское пароходство, Мурманск
Судно было арестовано в Гдыне (Польша). Моряки находились на
борту от 7 до 13 месяцев. Трое членов экипажа обратились с просьбой о расчете и
репатриации. Благодаря совместной работе РПСМ, МФТ и судовладельца 18 июля
моряки вернулись домой.
т/х «Navig8
Sirius» (ИМО 9731729), судовладелец
– TB Marine Shipmanagement, Германия
От российского
капитана и части других членов экипажа поступила жалоба на здоровье и истечение
сроков контрактов. Морякам требовалась медицинская помощь и репатриация. Благодаря
совместной работе РПСМ, МФТ, компании и немецких профсоюзов в июле моряки
вернулись домой.
т/х «Bourbon Liberty
152», (ИМО 9630092), судовладелец – Bourbon Greenmar, Франция
Судно находилось в холодном отстое в порту Гана. У двоих
российских моряков закончились контракты, требовалась репатриация. Ко всему
прочему компания собиралась понизить зарплату моряков на 28% за время простоя
судна. Благодаря совместной работе РПСМ, МФТ и французского профсоюза судовладелец
осуществил репатриацию в начале июля и отказался от понижения зарплаты.
т/х «Habrut»
(ИМО 9500730), судовладелец – V Ships Dubai,
ОАЭ
В Омане на борту судна умер электромеханик. Семья запросила
у РПСМ поддержки в получении у компании подтверждения, что та готова соблюсти
все контрактные обязательства по доставке тела, компенсации и покрытию расходов
на похороны. Гарантии были получены путем взаимодействия РПСМ с компанией при
поддержке МФТ, и переданы семье.
т/х «Khasab Silver»
(ИМО 9718832), судовладелец – Oman Shipping Co SAOC,
Оман
Старший помощник обратился за помощью в смене в Новом
Орлеане, так как компания ему отказала. Благодаря взаимодействию РПСМ с судовладельцем и поддержке
МФТ сменщик был найден, а старший помощник – репатриирован.
т/х «Monoceros Leader» (ИМО 9832573), судовладелец – Yusen Navtec Co. ltd., Япония
Агент по найму запросил дополнительное гарантийное письмо от
профсоюза о том, что моряк едет домой по окончании контракта, и ему требуется
оказывать содействие в процессе репатриации. Письмо было отправлено члену
экипажа и компании, после чего моряк вернулся домой.
Продолжение следует.
По материалам КРО РПСМ
Наверх