28.07.2020

Число судов под флагом России практически не меняется

На 1 июля 2020 года под флагом России зарегистрировано 1155 судов транспортного флота суммарным дедвейтом 7,7 млн тонн. Об этом сообщил заместитель генерального директора Центрального научно-исследовательского института морского флота (АО «ЦНИИМФ») Александр Буянов. По его словам, динамика в этих показателях практически отсутствует на протяжении последних 3-4 лет.

По данным ЦНИИМФ, из названных судов в Российском международном реестре судов (РМРС) зарегистрированы 750 теплоходов суммарным дедвейтом 5,9 млн тонн. Всего в РМРС с учетом нетранспортных судов – обеспечивающих, рыболовных и речных –  1440 теплоходов, дедвейт которых составляет 6,76 млн тонн. Обеспечивающий флот (служебно-вспомогательный, аварийно-спасательный, ледокольный, технический) под российским флагом составляет 1137 теплоходов, рыбопромысловый (рыболовные, рыболовно-транспортные суда) – 1058, научно-исследовательский  – 72.

Напомним, что в текущем году существовал риск перехода флага РФ из белого в серый список Парижского меморандума, однако  этого не случилось. Кроме того, Российский морской регистр судоходства (РС) вошел в список классификационных обществ высокого уровня эффективности.

– Падение рейтинга флага является проблемой именно потому, что способно вызвать своего рода цепную реакцию – методика проведения проверок государственного портового контроля такова, что чем ниже рейтинг государства флага, тем чаще суда под этим флагом подвергаются проверкам, – рассказал партнер адвокатского бюро «Юринфлот» Александр Медников. – Соответственно, больше времени теряется на прохождение проверок и становятся выше шансы на задержание. Это чревато как излишними убытками индивидуальных судовладельцев, так общим снижением привлекательности флага на мировом рынке – большими сложностями с поиском работы для судов, привлечения финансирования и т. п.

Тем не менее,  присутствия в «белом» (или высшем) списке явно недостаточно для того, чтобы привлечь судовладельцев под  флаг.

– До крупнейших регистров России далеко – например, согласно данным Lloyd's List за 2019 год, под флагом лидера рейтинга, Панамы, ходит 9 367 теплоходов суммарным дедвейтом 225 млн тонн, – отметили в Российском профсоюзе моряков. – Конечно, к таким показателям идут годами. Однако вызывает беспокойство, что число судов под флагом России не увеличивается, а стоит на месте. Значит, флот страны не растет. Кроме того, многие суда российских судовладельцев ходят под иностранными флагами, предпочитая более выгодные предложения. У российской судоходной отрасли огромный потенциал и славное прошлое, наши моряки – прекрасные специалисты, которые ценятся во всем мире, при этом в своей стране на судах под ее флагом из них остаются работать только некоторые – остальным приходится искать место в зарубежных компаниях, и эту ситуацию необходимо менять.

По материалам PortNews

↑ 

Наверх