РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
На 1 июля 2020 года под флагом России зарегистрировано 1155
судов транспортного флота суммарным дедвейтом 7,7 млн тонн. Об этом сообщил
заместитель генерального директора Центрального научно-исследовательского
института морского флота (АО «ЦНИИМФ») Александр Буянов. По его словам, динамика
в этих показателях практически отсутствует на протяжении последних 3-4 лет.
По данным ЦНИИМФ, из названных судов в Российском
международном реестре судов (РМРС) зарегистрированы 750 теплоходов суммарным
дедвейтом 5,9 млн тонн. Всего в РМРС с учетом нетранспортных судов – обеспечивающих,
рыболовных и речных – 1440 теплоходов,
дедвейт которых составляет 6,76 млн тонн. Обеспечивающий флот (служебно-вспомогательный,
аварийно-спасательный, ледокольный, технический) под российским флагом составляет
1137 теплоходов, рыбопромысловый (рыболовные, рыболовно-транспортные суда) –
1058, научно-исследовательский – 72.
Напомним, что в текущем году существовал риск перехода флага
РФ из белого в серый список Парижского меморандума, однако этого не случилось. Кроме того, Российский
морской регистр судоходства (РС) вошел в список классификационных обществ
высокого уровня эффективности.
– Падение рейтинга флага является проблемой именно потому,
что способно вызвать своего рода цепную реакцию – методика проведения проверок
государственного портового контроля такова, что чем ниже рейтинг государства
флага, тем чаще суда под этим флагом подвергаются проверкам, – рассказал партнер
адвокатского бюро «Юринфлот» Александр Медников. – Соответственно, больше
времени теряется на прохождение проверок и становятся выше шансы на задержание.
Это чревато как излишними убытками индивидуальных судовладельцев, так общим
снижением привлекательности флага на мировом рынке – большими сложностями с
поиском работы для судов, привлечения финансирования и т. п.
Тем не менее, присутствия в «белом» (или высшем) списке явно
недостаточно для того, чтобы привлечь судовладельцев под флаг.
– До крупнейших регистров России далеко – например, согласно
данным Lloyd's List за 2019 год, под флагом лидера рейтинга, Панамы, ходит 9 367
теплоходов суммарным дедвейтом 225 млн тонн, – отметили в Российском профсоюзе
моряков. – Конечно, к таким показателям идут годами. Однако вызывает
беспокойство, что число судов под флагом России не увеличивается, а стоит на
месте. Значит, флот страны не растет. Кроме того, многие суда российских
судовладельцев ходят под иностранными флагами, предпочитая более выгодные
предложения. У российской судоходной отрасли огромный потенциал и славное
прошлое, наши моряки – прекрасные специалисты, которые ценятся во всем мире,
при этом в своей стране на судах под ее флагом из них остаются работать только
некоторые – остальным приходится искать место в зарубежных компаниях, и эту
ситуацию необходимо менять.
По материалам PortNews
Наверх