27.07.2020

В профессии – как рыба в воде

Больше 300 тысяч моряков по всему миру не могут вернуться домой из-за карантинных ограничений. Такие данные приводит Международная ассоциация судовых менеджеров, опираясь на цифры, регулярно поступающие от судовладельцев. При этом с марта компаниям-членам Intermanager по всему миру удалось поменять около 35 тысяч человек, преимущественно в странах Европы и США. В июне общее количество смен значительно увеличилось – в полтора раза относительно мая. В лидерах по репатриациям – компании, которые представлены на рынке труда в Новороссийске: V.Ship, BSM, CSM, SCF и ряд других. Основным путем для российских экипажей остаются порты родной страны, а также аэропорты Белоруссии и Прибалтики. Одни из тех, кому повезло уйти в рейс в карантин – электромеханик «SCF Neva» Андрей Деев, добиравшийся до судна через Таллин, Барселону и Гибралтар.

Удача в квадрате

Моряк считает, что ситуация с коронавирусом стала для отрасли лакмусовой бумажкой – на первый план вышел не уровень зарплат, а способность работодателя дать уверенность в завтрашнем дне. «Несмотря на все трудности, а их сейчас огромное количество у всех без исключения, наша компания все же организует смены, а ведь есть некоторые судовладельцы, которые держат моряков по 11-12 месяцев и дольше», – говорит он. В Новороссийском морском пароходстве электромеханик работает 9 лет. Еще будучи курсантом, он попал в число счастливчиков, которых взяли на практику на суда группы компаний.

«Это была преддипломная практика после 4 курса на танкере «Moscow» – вспоминает Андрей Деев. – Мне очень повезло: судно заходило в Канаду, во многие порты Европы, я везде выходил на берег, и впечатления остались самые лучшие. До этого я проходил практику на бункеровщике, поэтому на  «Moscow»  впервые по-настоящему понял, что такое морская профессия. Большое значение в этом сыграл и мой первый экипаж, с которым мне невероятно повезло. Я очень многому научился у механиков Сергея Владимировича Чабанова и Олега Вадимовича Грачева».

Моя «Москва»

Со старшим механиком Сергеем Чабановым Андрей продолжил работать уже после окончания ВУЗа.

 «В пароходстве мне предложили несколько вариантов, в том числе вернуться на танкер «Moscow» для прохождения стажировки – рассказывает моряк. – Конечно, я согласился. Моим наставником стал электромеханик Сергей Степанович Голобородько. Помню, как он имитировал разные аварийные ситуации, а я бегал по судну и пытался их исправить, найти причины поломок. Только потом я узнал: он делал это для того, чтобы я учился и запоминал».

Стажировка продлилась около 6 месяцев, а когда Андрей вернулся в Новороссийск, оказалось, что Сергей Степанович, выходя на пенсию, рекомендовал своего стажера в должность электромеханика танкера «Moscow». Так, на причале Каспийского трубопроводного консорциума Андрей Деев снова сел на тот же пароход, сменив своего наставника.

«Одно дело – быть на обкатке под руководством опытного электромеханика, и совсем другое – устранять поломки самому, – говорит Андрей о первом рейсе в должности. – Тогда я очень четко осознал, что электромеханик со своими знаниями на судне один, и никто за меня мою работу выполнить просто не сможет. Это накладывает огромную ответственность».


«Почти все друзья – моряки»

Затем был один контракт в Unicom Новороссийск на «SCF Prudencia», а после Андрей вернулся в Novoship.

«Стармехи перетянули обратно, – смеясь, рассказывает моряк. – Теперь я снова работаю на «SCF Neva» с Сергеем Владимировичем Чабановым и уже 8 лет со Степаном Владимировичем Доманиным. Мы много общаемся, дружим семьями. Вообще 90% моих знакомых и друзей – моряки, у нас одни темы, нам интересно вместе и работать, и отдыхать. Для меня это очень комфортная обстановка, и я не хочу никуда уходить в погоне за лишним долларом».

Кроме дружеской обстановки на борту к плюсам своей профессии Андрей Деев относит уровень зарплаты, стабильность выплат, честную и интересную мужскую работу.

«Я ведь хотел поступать на механика, – вспоминает Андрей. – Мы переехали из Баку, и я по настоянию отца выбрал специальность. Получилось так, что прошел на электромеханика, думал, потом переведусь, но не стал. Сейчас я об этом совсем не жалею. Я познакомился с отличными людьми, побывал во многих странах. А самое главное – я люблю свою работу».

В море со смыслом

Андрею Дееву всего 32 года. Ему во многом повезло со стартом – сам он называет начало своей карьеры «очень гладким». Сегодня он уверенно идет по выбранному пути и готов делиться опытом с нынешней молодежью.

«Основная задача практиканта – получить как можно больше информации, находясь на борту, это очень важно, – считает электромеханик. – Потому что потом вы приходите в должность и показываете себя. И если что-то сломается, то рядом уже не будет людей, чтобы вам помочь. А поломка на танкере с ценным грузом может быть фатальной, поэтому нужно все впитывать на практике, сидеть ночами, заниматься и все записывать».

Вторым условием для успешной карьеры моряк называет пресловутое знание английского языка.

«Если раньше можно было без знания языка проходить проверки в портах, избегая неприятных ситуаций, то сейчас вытянуть инспекцию без этого просто невозможно – говорит он. – Причем, английский должен быть на отличном уровне, потому что без него проверку можно пройти только при идеальном состоянии всех механизмов, а это не всегда возможно».

По материалам «Профсоюзной морской газеты» ЮТО РПСМ

↑ 

Наверх