РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Больше 300 тысяч моряков по всему миру не могут вернуться домой из-за карантинных ограничений. Такие данные приводит Международная ассоциация судовых менеджеров, опираясь на цифры, регулярно поступающие от судовладельцев. При этом с марта компаниям-членам Intermanager по всему миру удалось поменять около 35 тысяч человек, преимущественно в странах Европы и США. В июне общее количество смен значительно увеличилось – в полтора раза относительно мая. В лидерах по репатриациям – компании, которые представлены на рынке труда в Новороссийске: V.Ship, BSM, CSM, SCF и ряд других. Основным путем для российских экипажей остаются порты родной страны, а также аэропорты Белоруссии и Прибалтики. Одни из тех, кому повезло уйти в рейс в карантин – электромеханик «SCF Neva» Андрей Деев, добиравшийся до судна через Таллин, Барселону и Гибралтар.
Удача в квадрате
Моряк считает, что ситуация с коронавирусом стала для
отрасли лакмусовой бумажкой – на первый план вышел не уровень зарплат, а
способность работодателя дать уверенность в завтрашнем дне. «Несмотря на все
трудности, а их сейчас огромное количество у всех без исключения, наша компания
все же организует смены, а ведь есть некоторые судовладельцы, которые держат
моряков по 11-12 месяцев и дольше», – говорит он. В Новороссийском морском
пароходстве электромеханик работает 9 лет. Еще будучи курсантом, он попал в
число счастливчиков, которых взяли на практику на суда группы компаний.
«Это была преддипломная практика после 4 курса на танкере «Moscow»
– вспоминает Андрей Деев. – Мне очень повезло: судно заходило в Канаду, во
многие порты Европы, я везде выходил на берег, и впечатления остались самые
лучшие. До этого я проходил практику на бункеровщике, поэтому на «Moscow» впервые по-настоящему понял, что такое морская
профессия. Большое значение в этом сыграл и мой первый экипаж, с которым мне
невероятно повезло. Я очень многому научился у механиков Сергея Владимировича
Чабанова и Олега Вадимовича Грачева».
Моя «Москва»
Со старшим механиком Сергеем Чабановым Андрей продолжил работать
уже после окончания ВУЗа.
«В пароходстве мне
предложили несколько вариантов, в том числе вернуться на танкер «Moscow» для
прохождения стажировки – рассказывает моряк. – Конечно, я согласился. Моим
наставником стал электромеханик Сергей Степанович Голобородько. Помню, как он
имитировал разные аварийные ситуации, а я бегал по судну и пытался их
исправить, найти причины поломок. Только потом я узнал: он делал это для того,
чтобы я учился и запоминал».
Стажировка продлилась около 6 месяцев, а когда Андрей
вернулся в Новороссийск, оказалось, что Сергей Степанович, выходя на пенсию,
рекомендовал своего стажера в должность электромеханика танкера «Moscow». Так,
на причале Каспийского трубопроводного консорциума Андрей Деев снова сел на тот
же пароход, сменив своего наставника.
«Одно дело – быть на обкатке под руководством опытного электромеханика, и совсем другое – устранять поломки самому, – говорит Андрей о первом рейсе в должности. – Тогда я очень четко осознал, что электромеханик со своими знаниями на судне один, и никто за меня мою работу выполнить просто не сможет. Это накладывает огромную ответственность».
«Почти все друзья – моряки»
Затем был один контракт в Unicom Новороссийск на «SCF
Prudencia», а после Андрей вернулся в Novoship.
«Стармехи перетянули обратно, – смеясь, рассказывает моряк.
– Теперь я снова работаю на «SCF Neva» с Сергеем Владимировичем Чабановым и уже
8 лет со Степаном Владимировичем Доманиным. Мы много общаемся, дружим семьями.
Вообще 90% моих знакомых и друзей – моряки, у нас одни темы, нам интересно
вместе и работать, и отдыхать. Для меня это очень комфортная обстановка, и я не
хочу никуда уходить в погоне за лишним долларом».
Кроме дружеской обстановки на борту к плюсам своей профессии
Андрей Деев относит уровень зарплаты, стабильность выплат, честную и интересную
мужскую работу.
«Я ведь хотел поступать на механика, – вспоминает Андрей. –
Мы переехали из Баку, и я по настоянию отца выбрал специальность. Получилось
так, что прошел на электромеханика, думал, потом переведусь, но не стал. Сейчас
я об этом совсем не жалею. Я познакомился с отличными людьми, побывал во многих
странах. А самое главное – я люблю свою работу».
В море со смыслом
Андрею Дееву всего 32 года. Ему во многом повезло со стартом
– сам он называет начало своей карьеры «очень гладким». Сегодня он уверенно
идет по выбранному пути и готов делиться опытом с нынешней молодежью.
«Основная задача практиканта – получить как можно больше
информации, находясь на борту, это очень важно, – считает электромеханик. –
Потому что потом вы приходите в должность и показываете себя. И если что-то
сломается, то рядом уже не будет людей, чтобы вам помочь. А поломка на танкере
с ценным грузом может быть фатальной, поэтому нужно все впитывать на практике,
сидеть ночами, заниматься и все записывать».
Вторым условием для успешной карьеры моряк называет
пресловутое знание английского языка.
«Если раньше можно было без знания языка проходить проверки
в портах, избегая неприятных ситуаций, то сейчас вытянуть инспекцию без этого
просто невозможно – говорит он. – Причем, английский должен быть на отличном
уровне, потому что без него проверку можно пройти только при идеальном
состоянии всех механизмов, а это не всегда возможно».
По материалам «Профсоюзной морской газеты» ЮТО РПСМ
Наверх