РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Кризис смены экипажей принимает новый оборот: некоторые страны, ранее ослабившие ограничения в портах, вновь усложняют процесс репатриации. При этом многие государства и вовсе остаются глухи к призывам представителей отрасли признать моряков ключевыми работниками и максимально упростить их передвижения. Несмотря на это, некоторым морякам и в это непростое время удается найти работу в море и без особых проблем добраться до судна. Так повезло Максиму Сухареву, в июне 2019 года оформившему профсоюзный билет в Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков (БТО РПСМ).
Моряк, сейчас работающий мотористом на т/х «Jannes» (ИМО 9435129,
флаг Антигуа и Барбуды), прибыл на судно еще в июне. Смена прошла спокойно и
без особых проблем: «На борт я поднялся в Хамине, Финляндия. 12 июня вместе с
электромехаником вылетел из Калининграда в Петербург, оттуда до Финляндии мы добирались
своим ходом на арендованном автомобиле. Границу прошли без проблем и задержек,
предоставив пакет документов моряка: судовую роль, сопроводительное письмо, приглашение
компании».
При себе у моряка была и справка о прохождении теста на
коронавирус, полученная в одной из клиник Калининграда, однако она не пригодилась.
Вопрос с визой тоже решился без особых трудностей:
– Американскую визу открывал в марте, шенгенскую делал уже в
июне. Фирма по телефону записала меня в Генеральное консульство Германии в
Калининграде. Назначили дату, когда я должен явиться – там на весь процесс ушло
5 минут!
Моряки, на замену которым прибыли новые члены экипажа, тоже
репатриировались по заранее отработанному сценарию. Они уехали на том же автомобиле, который вез
сменщиков до судна, без затруднений пересекли границы России и Финляндии. На
родине им выдали предписание самоизолироваться по месту жительства в
Калининграде.
Отметим, что все члены экипажа – всего их 15 человек –
калининградцы. Судовладельцем является немецкая компания Krey Schiffahrts GmbH & Co. KG, а комплектование экипажа осуществляет калининградский круинг
SKOV Shipping – во многом благодаря его усилиям удалось провести эту смену. На
борту есть коллективный договор Международной федерации транспортников. География рейсов максимально широкая: судно
ходит практически по всему миру.
Так, из финского порта оно вышло в направлении Антверпена, а
дальше – взяло курс на Чили и 20 июля прибыло в местный порт Сан-Висенте. Судно
шло через Панаму – был груз для нефтяных платформ, трубы и шпунт для
строительства причалов. В настоящее время в Чили полным ходом идет погрузка
металлических болванок. Отметим, что страна занимает восьмое место в мире по
количеству заболевших.
Максим рассказал, как обстоят дела со сменой экипажа сейчас.
По его словам, на борту есть только один моряк, у которого истек срок
контракта: «В связи с неудобным для смены портом он не списался с судна, однако
при сложившихся обстоятельствах – это обычный рабочий момент. Судовладелец сам
заинтересован в том, чтобы члены экипажа имели возможность скорее вернуться домой,
и продление контракта – вынужденная мера. Компания находится с нами в
постоянном контакте, никаких претензий с нашей стороны нет, поскольку нам всегда
проясняют ситуацию».
По словам Максима, в остальном на борту никаких сложностей
не возникает: заработную плату не задерживают, есть система бонусов за работу, условия
коллективного договора полностью соблюдаются. Его контракт заканчивается в
ноябре: он надеется, что ситуация с
коронавирусом к этому моменту изменится и можно будет спокойно вернуться домой. Судя по тому, что
судовладелец находит способы сменить моряков даже сейчас, больших проблем с
этим возникнуть не должно.
По материалам БТО РПСМ
Наверх