27.07.2020

Максим Сухарев: как уйти в море в условиях пандемии

Кризис смены экипажей принимает новый оборот: некоторые страны, ранее ослабившие ограничения в портах, вновь усложняют процесс репатриации. При этом многие государства и вовсе остаются глухи к призывам представителей отрасли признать моряков ключевыми работниками и максимально упростить их передвижения. Несмотря на это, некоторым морякам и в это непростое время удается найти работу в море и без особых проблем добраться до судна. Так повезло Максиму Сухареву, в июне 2019 года оформившему профсоюзный билет в Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков (БТО РПСМ).

Моряк, сейчас работающий мотористом на т/х «Jannes» (ИМО 9435129, флаг Антигуа и Барбуды), прибыл на судно еще в июне. Смена прошла спокойно и без особых проблем: «На борт я поднялся в Хамине, Финляндия. 12 июня вместе с электромехаником вылетел из Калининграда в Петербург, оттуда до Финляндии мы добирались своим ходом на арендованном автомобиле. Границу прошли без проблем и задержек, предоставив пакет документов моряка: судовую роль, сопроводительное письмо, приглашение компании».

При себе у моряка была и справка о прохождении теста на коронавирус, полученная в одной из клиник Калининграда, однако она не пригодилась. Вопрос с визой тоже решился без особых трудностей:

– Американскую визу открывал в марте, шенгенскую делал уже в июне. Фирма по телефону записала меня в Генеральное консульство Германии в Калининграде. Назначили дату, когда я должен явиться – там на весь процесс ушло 5 минут! 

Моряки, на замену которым прибыли новые члены экипажа, тоже репатриировались по заранее отработанному сценарию. Они  уехали на том же автомобиле, который вез сменщиков до судна, без затруднений пересекли границы России и Финляндии. На родине им выдали предписание самоизолироваться по месту жительства в Калининграде.

Отметим, что все члены экипажа – всего их 15 человек – калининградцы. Судовладельцем является немецкая компания Krey Schiffahrts GmbH & Co. KG, а комплектование экипажа осуществляет калининградский круинг SKOV Shipping – во многом благодаря его усилиям удалось провести эту смену. На борту есть коллективный договор Международной федерации транспортников.  География рейсов максимально широкая: судно ходит практически по всему миру.

Так, из финского порта оно вышло в направлении Антверпена, а дальше – взяло курс на Чили и 20 июля прибыло в местный порт Сан-Висенте. Судно шло через Панаму – был груз для нефтяных платформ, трубы и шпунт для строительства причалов. В настоящее время в Чили полным ходом идет погрузка металлических болванок. Отметим, что страна занимает восьмое место в мире по количеству заболевших.

Максим рассказал, как обстоят дела со сменой экипажа сейчас. По его словам, на борту есть только один моряк, у которого истек срок контракта: «В связи с неудобным для смены портом он не списался с судна, однако при сложившихся обстоятельствах – это обычный рабочий момент. Судовладелец сам заинтересован в том, чтобы члены экипажа имели возможность скорее вернуться домой, и продление контракта – вынужденная мера. Компания находится с нами в постоянном контакте, никаких претензий с нашей стороны нет, поскольку нам всегда проясняют ситуацию».

По словам Максима, в остальном на борту никаких сложностей не возникает: заработную плату не задерживают, есть система бонусов за работу, условия коллективного договора полностью соблюдаются. Его контракт заканчивается в ноябре:  он надеется, что ситуация с коронавирусом к этому моменту изменится и можно будет  спокойно вернуться домой. Судя по тому, что судовладелец находит способы сменить моряков даже сейчас, больших проблем с этим возникнуть не должно.

По материалам БТО РПСМ

↑ 

Наверх