РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
На этой неделе Управление морского порта (MPA) Сингапур напомнило всем владельцам,
операторам судов и круингам о необходимости строго соблюдать правила смены
экипажей – в противном случае не только им, но и их местным агентам могут
запретить в будущем подавать заявления на ее осуществление. Причин на это
несколько: так, Сингапурская судоходная ассоциация рассказала, что в последнее
время были случаи прибытия в республику моряков с симптомами коронавируса, а
портовый агент GAC сообщил, что MPA крайне обеспокоено числом поддельных
результатов тестов на COVID-19 у приезжающих членов экипажей. Это может стать
весомым ударом по ротации моряков в одном из важнейших морских портов и
привести к изменениям в политике Сингапура в этом отношении. Другой азиатский
лидер репатриации, Гонконг, уже столкнулся с отрицательной реакцией
общественности на свободное передвижение моряков в связи с захлестнувшей его
третьей волной коронавируса.
– Очевидна тенденция того, что моряки лично, судоходные
операторы и компании не принимают всерьез протокол о как минимум 14-дневной
самоизоляции при включении в реестр смены членов экипажей, – отметила
Сингапурская судоходная ассоциация, добавив, что, если и дальше будут случаи
положительных результатов тестов на коронавирус у моряков, это может привести к
полному прекращению смены экипажей в Сингапуре.
При этом порт продолжают критиковать за большое количество
ограничений, связанных со сходом с судна и заходом на борт. Страна не входит в
число 17 государств, полностью открытых для смены экипажей, – следует из
ежедневно обновляемого глобального трекера смены экипажей, составленного
портовым агентом Inchcape Shipping Services.
В частности, в недавнем обращении к членам Международной
ассоциации судовых менеджеров (InterManager) генеральный секретарь капитан Куба
Шимански выразил протест в отношении одного из жестких правил – Сингапур дает
прибывающим членам экипажа только 48 часов на поиск авиарейса с момента сдачи
теста, а не со времени получения результата.
– Абсолютно нет понимания трудностей, которые создает это
правило, и такой подход можно назвать каким угодно, но только не
ориентированным на человека, – отметил
он.
В прошлом месяце Шимански также отметил, что политики и
власти Сингапура – как и Дубая – много высказывались о смене экипажей, но предприняли
мало конкретных действий: «Они всегда говорили, что являются лучшими хабами в
мире, сделают для судовладельцев все, но когда пришли тяжелые времена, усилий
было недостаточно».
Отметим, что также все большую озабоченность вызывает
ситуация в Гонконге: есть вероятность, что давление общественности может
усложнить смену экипажей в порту, одним из первых принявшем решение открыть
свои воды и аэропорты для смены экипажей, чем вызвал огромное одобрение всей
судоходной отрасли. Однако с приходом третьей волны коронавируса местные медиа
начали искать виноватых среди членов экипажей морских и воздушных судов, смены
которых проходят на территории специального административного района. Гонконг
выпал из списка стран, открытых для ротации экипажей, поскольку город решил
запретить ее для судов, у которых нет запланированных грузовых операций в порту.
– Действующие в Сингапуре ограничения могут быть чрезмерно
жесткими и непростыми, однако их нарушение моряками и судовладельцами рискует
привести к плачевным последствиям – правила еще больше усложнят, или порт и
вовсе закроют для смены, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Нарушая
предписания, одна судоходная компания немного выигрывает для себя, но подрывает
доверие местных властей ко всем остальным. Закрытия большего числа портов для
ротации экипажей допустить просто нельзя – в море все еще остаются сотни тысяч
моряков, которые давно ждут возвращения домой.
По материалам Splash247
Наверх