РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В рамках программы Stable Seas организации One Earth Future Foundation вышел отчет о
морском пиратстве в 2019 году. Он подтвердил, что Гвинейский залив в прошлом
году сохранил печальное первенство в рейтинге регионов, где пострадало
наибольшее число судов. Хотя количество инцидентов уменьшилось по сравнению с
2018 годом, на 60 процентов увеличилось число похищенных моряков – всего в плен
попали 164 человека.
Ключевые сведения
Также отчет обратил особое внимание на происшествие, которое
показало, что пиратство у берегов Сомали не уничтожено, а лишь подавлено и ждет
удобного повода напомнить о себе. Здесь в прошлом году было похищено рыболовное
судно «Al Azham», которое впоследствии использовали как пиратский «носитель» в
нападении на рыболовные суда в апреле 2019 года. Военно-морские силы
Европейского Союза (EU NAVFOR), борющиеся с угрозой нападений у побережья
Сомали, перехватили похищенное злоумышленниками судно, арестовали преступников
и освободили 23 заложников, однако ситуация показывает, что нападения в этом
регионе не исключены, несмотря на регулярное патрулирование.
Число инцидентов в Латинской Америке с прошлого года
практически не изменилось. Жестокие похищения и вооруженные нападения на яхты,
рыболовные и грузовые суда зафиксированы в Гайане, Тринидаде и Панаме, при этом
были убиты четверо рыбаков и один капитан моторной яхты. Несколько членов
экипажей серьезно пострадали, женщины подверглись сексуальному насилию.
В море Сулу, расположенном вблизи Филиппин, произошло
несколько похищений членов экипажей рыболовных судов террористической
исламистской сепаратистской группы «Абу Сайяф» и связанными с ней
группировками. Также продолжаются нападения преступных банд в реках на части мангрового леса Сундарбан,
расположенной на территории Бангладеш. Ограбления и попытки ограблений торговых
судов, наиболее часто – буксиров с баржами, увеличилось в Малаккском и
Сингапурском проливах – всего в 2019 году было сообщено о 34 инцидентах.
Восточная Африка
Всего 12 пиратских нападений и ограблений были зафиксированы
в этом регионе в 2019 году. Также имел место один случай захвата судна – вышеупомянутое
похищение теплохода «Al Azham». К
счастью, два нападения, совершенные с его использованием в качестве
судна-носителя, были неудачными.
В Баб-эль-Мандебском проливе и Аденском заливе было
несколько подозрительных сближений. Однако их чаще всего не связывают с
пиратством; скорее, они имеют отношение к военному конфликту в Йемене,
рыболовным судам и лодкам, работающим в этом регионе, и контрабандистской деятельности.
Западная Африка
Гвинейский залив стал наиболее пострадавшим от пиратства и
морских ограблений регионом. Эпицентром проблемы является Нигерия. Как и в
предыдущие годы, похищенные члены экипажей
удерживались в заложниках в дельте Нигера.
В общем счете было сообщено о 43 инцидентах в портах и на
якорных стоянках. Большое число
ограблений и попыток были совершены на якорной стоянке Лагоса, Нигерия. Два
захвата судов произошли на якорной стоянке Ломе, Того. Также имели место
похищения членов экипажей со стоянок Бонни в Нигерии, Котону в Бенине, Дуала и
Лимбох в Камеруне.
Азия
По информации Stable Seas , в 2019 году в Азии произошло 89
инцидентов, что на девять меньше, чем в 2018 году. Число ограблений и попыток
ограблений в Малаккском и Сингапурском проливах сильно снизилось между 2016 и 2018 годами, главным образом
благодаря усилению патрулей прибрежными государствами. Однако статистика начала
ухудшаться. Так, если в 2018 году нападений было всего семь, то в 2019 году в
одном только Сингапурском проливе было, по меньшей мере, 17 ограблений и попыток ограблений буксиров с
баржами, одно – земснаряда, буксируемого баржей, немало инцидентов произошло
вблизи мыса Танджунг Пиай на территории Малайзии. Также в Сингапурском проливе
произошло 16 атак на балкеры и танкеры.
Латинская Америка и Карибский бассейн
В 2019 году стало известно о 84 случаях пиратских инцидентов
и ограблений в этом регионе, что на один меньше, чем в предыдущем году. Только
три из них могут быть классифицированы как пиратство. В ходе четырех инцидентов
были похищены 14 рыбаков, три нападения произошли у южного побережья Тринидада,
одно – на реке Маноса в Венесуэле.
Более подробно ознакомиться с докладом можно здесь.
– Морякам следует понимать, что угроза существует не только в
Гвинейском заливе, всегда оставаться начеку, усилить бдительность и повысить
меры безопасности, – отмечают в Российском профсоюзе моряков (РПСМ). – Оградить
себя от нападений члены экипажей могут, следуя рекомендациям руководства «Лучшие практики по борьбе с
пиратством» (BMP5). Пренебрегать этими советами никогда не стоит – на кону
стоит безопасность моряков и судна.
По материалам Safety4Sea
Наверх