17.07.2020

Морское пиратство: Гвинейский залив лидирует, побережье Сомали не дает забыть о себе

В рамках программы Stable Seas организации One Earth Future Foundation вышел отчет о морском пиратстве в 2019 году. Он подтвердил, что Гвинейский залив в прошлом году сохранил печальное первенство в рейтинге регионов, где пострадало наибольшее число судов. Хотя количество инцидентов уменьшилось по сравнению с 2018 годом, на 60 процентов увеличилось число похищенных моряков – всего в плен попали 164 человека.

Ключевые сведения

Также отчет обратил особое внимание на происшествие, которое показало, что пиратство у берегов Сомали не уничтожено, а лишь подавлено и ждет удобного повода напомнить о себе. Здесь в прошлом году было похищено рыболовное судно «Al Azham», которое впоследствии использовали как пиратский «носитель» в нападении на рыболовные суда в апреле 2019 года. Военно-морские силы Европейского Союза (EU NAVFOR), борющиеся с угрозой нападений у побережья Сомали, перехватили похищенное злоумышленниками судно, арестовали преступников и освободили 23 заложников, однако ситуация показывает, что нападения в этом регионе не исключены, несмотря на регулярное патрулирование.

Число инцидентов в Латинской Америке с прошлого года практически не изменилось. Жестокие похищения и вооруженные нападения на яхты, рыболовные и грузовые суда зафиксированы в Гайане, Тринидаде и Панаме, при этом были убиты четверо рыбаков и один капитан моторной яхты. Несколько членов экипажей серьезно пострадали, женщины подверглись сексуальному насилию.

В море Сулу, расположенном вблизи Филиппин, произошло несколько похищений членов экипажей рыболовных судов террористической исламистской сепаратистской группы «Абу Сайяф» и связанными с ней группировками. Также продолжаются нападения преступных банд  в реках на части мангрового леса Сундарбан, расположенной на территории Бангладеш. Ограбления и попытки ограблений торговых судов, наиболее часто – буксиров с баржами, увеличилось в Малаккском и Сингапурском проливах – всего в 2019 году было сообщено о 34 инцидентах.

Восточная Африка

Всего 12 пиратских нападений и ограблений были зафиксированы в этом регионе в 2019 году. Также имел место один случай захвата судна – вышеупомянутое похищение теплохода  «Al Azham». К счастью, два нападения, совершенные с его использованием в качестве судна-носителя, были неудачными.

В Баб-эль-Мандебском проливе и Аденском заливе было несколько подозрительных сближений. Однако их чаще всего не связывают с пиратством; скорее, они имеют отношение к военному конфликту в Йемене, рыболовным судам и лодкам, работающим в этом регионе, и контрабандистской деятельности.

Западная Африка

Гвинейский залив стал наиболее пострадавшим от пиратства и морских ограблений регионом. Эпицентром проблемы является Нигерия. Как и в предыдущие годы,  похищенные члены экипажей удерживались в заложниках в дельте Нигера.

В общем счете было сообщено о 43 инцидентах в портах и на якорных стоянках.  Большое число ограблений и попыток были совершены на якорной стоянке Лагоса, Нигерия. Два захвата судов произошли на якорной стоянке Ломе, Того. Также имели место похищения членов экипажей со стоянок Бонни в Нигерии, Котону в Бенине, Дуала и Лимбох в Камеруне.

Азия

По информации Stable Seas , в 2019 году в Азии произошло 89 инцидентов, что на девять меньше, чем в 2018 году. Число ограблений и попыток ограблений в Малаккском и Сингапурском проливах сильно снизилось между 2016 и 2018 годами, главным образом благодаря усилению патрулей прибрежными государствами. Однако статистика начала ухудшаться. Так, если в 2018 году нападений было всего семь, то в 2019 году в одном только Сингапурском проливе было, по меньшей мере,  17 ограблений и попыток ограблений буксиров с баржами, одно – земснаряда, буксируемого баржей, немало инцидентов произошло вблизи мыса Танджунг Пиай на территории Малайзии. Также в Сингапурском проливе произошло 16 атак на балкеры и танкеры.

Латинская Америка и Карибский бассейн

В 2019 году стало известно о 84 случаях пиратских инцидентов и ограблений в этом регионе, что на один меньше, чем в предыдущем году. Только три из них могут быть классифицированы как пиратство. В ходе четырех инцидентов были похищены 14 рыбаков, три нападения произошли у южного побережья Тринидада, одно – на реке Маноса в Венесуэле.

Более подробно ознакомиться с докладом можно здесь.

– Морякам следует понимать, что угроза существует не только в Гвинейском заливе, всегда оставаться начеку, усилить бдительность и повысить меры безопасности, – отмечают в Российском профсоюзе моряков (РПСМ). – Оградить себя от нападений члены экипажей могут, следуя рекомендациям  руководства «Лучшие практики по борьбе с пиратством» (BMP5). Пренебрегать этими советами никогда не стоит – на кону стоит безопасность моряков и судна.

По материалам Safety4Sea

↑ 

Наверх