16.07.2020

Задолженность Palmali перед моряками составляет порядка $4 млн

Компания «АльфаСтрахование» отозвала страховые Свидетельства финансовой ответственности работодателя перед экипажами, выданные согласно Конвенции о труде в морском судоходстве, с 12-ти танкеров компании Palmali. Об этом сообщила инспектор Международной федерации транспортников в Новороссийске Ольга Ананьина. 

С одной стороны, это – логичный результат бизнес-модели, выбранной судовладельцем: из всего флота турецкой компании работают только два судна, остальные брошены, арестованы или задержаны в разных портах по причине крупных долгов. С другой – заложниками проблем как всегда стали моряки: «АльфаСтрахование» отказалась от выплаты зарплаты экипажам даже за тот период, когда танкеры работали с ее страховкой. Между тем, по некоторым данным, общая сумма задолженности Palmali перед работниками составляет порядка $4 млн. 

Так, Свидетельства были отозваны с судов «Caspian Mariner», «Agdash», «Mubariz Ibrahimov», «Captain Nagdaliyev», «Lerik», «Gobustan», «Mugan», «Bakhtiyar Vahabzade», «Shovket Alekperova», «Olga Golovushkina», «Armada Pride» и «Baltic Mariner». Все работают под флагом Мальты. 

При этом капитанам судов «АльфаСтрахование» прислала письмо, в котором говорится, что компания готова оказать помощь в репатриации и оказании медицинской помощи, а также поиском адвоката для ареста судов. Что касается зарплаты, то страховщик отмечает, что ее выплатить не может, ссылаясь на политику компании и, что удивительно, КТМС. 

При этом Конвенция как раз обязывает работодателя иметь два страховых Свидетельства, предусматривающие финансовые гарантии перед моряками. Поправки к КТМС о защите прав брошенных моряков вступили в силу в январе 2017 года. Так, один документ подтверждает денежное покрытие в отношении невыплаченной заработной платы, но не более четырех месяцев, и расходов по репатриации, другой – выплату компенсации в результате длительной нетрудоспособности или смерти. Именно первое Свидетельство «АльфаСтрхование» отозвала. 

Несколько дней назад Российский профсоюз моряков сделал официальный запрос страховщику с просьбой объяснить, почему компания прервала действие документа, и главное – по какой причине отказывает в выплате зарплаты хотя бы за тот период, когда суда, а значит, и финансовые гарантии членов экипажей танкеров были застрахованы. Пока РПСМ ответ не получил. 

На сегодняшний день ситуация с судами компании такова: теплоходы «Shirvan», «Nakhchivan», «Riad Akhmedov», «Mirzaga Khalilov», «Akhmed Mamudov» и «Ismayil Shikhly» перешли к банку Hamburg Commercial Bank за неуплату кредита. 

На рейде турецкого Стамбула брошены т/х «Olga Golovushkina», «Shovket Alekperova», «Bakhtiyar Vahabzade», «Mugan», «Lerik», «Mubariz Ibrahimov», «Sultan Bey», «Palmali Confidence» и «Mir Jalal Pashayev», а на рейде порта Ялова – суда «Huseyn Javid» и «Caspian Mariner». 

– На «Caspian Mariner» долгое время находился моряк с болью в ноге, – отмечает Ольга Ананьина. – Несмотря на то, что «АльфаСтрахование» прервала страховку, компания была готова помочь с оплатой визита члена экипажа к врачу, но в организации его списания на берег страховщик отказал. Про выплату моряку заработанных денег в размере более $15 тысяч речь вообще не шла. Только на днях стало известно, что его, наконец, доставили в медучреждение, но госпитализировали за счет судовладельца.

На других судах дела – не лучше. В Италии по иску бункеровочной компании арестованы т/х «Zeynalabdin Tagiyev» и «Gobustan». Два судна – «General Shikhlinsky» и «Khosrov Bey» также арестованы в Италии: МФТ предоставила членам экипажа адвоката для подачи заявлений в суд, а также помогает с продуктами и водой. 

Что касается танкеров «Agdash» и «Captain Nagdaliyev», то первый стоит в Суэце, второй – в Бейруте. Благодаря усилиям МФТ на «Captain Nagdaliyev» доставили 15 тонн воды, которая закончится через три дня. 

– У компании Palmali пока работают только два судна – «Armada Pride» и «Baltic Mariner», – добавляет инспектор МФТ в Новороссийске Ольга Ананьина. – И то недавно по заявлению члена экипажа «Armada Pride» новороссийский портовый контроль задержал танкер из-за долга по зарплате за 10 месяцев в размере более $16 тысяч. Только после того, как ему выплатили деньги, судно вышло из порта.  

И это не единственные неприятности в Palmali. Огромные долги и серьезные проблемы привели к тому, что государство флага Мальта инициировала проверки на судах компании. 

Добавим, что с 24 июня 2020 года на флоте Palmali появилась страховка компании «Согласие». 


↑ 

Наверх