14.07.2020

Для филиппинских моряков в портах России карантин действовал всегда

Неделю назад в порт Калининград зашел балкер «Orient Adventure» (IMO 9496929, флаг Либерии), на котором часть экипажа работает более девяти месяцев, а четверо моряков – четырнадцать месяцев. Филиппинский экипаж и все бумаги в порядке. 

Как выяснилось, моряки несколько раз добровольно пролонгировали свои контракты – что им еще оставалось делать? По идее, компания «Norder AS-Interorient Navigation» во время стоянки балкера в Калининграде могла бы вывезти переработавших членов экипажа через польскую границу транзитом в какой-нибудь международный аэропорт – тем более в городе есть агентство с опытом отправки филиппинских моряков в один конец. Но проблема заключается не в том, что привезти им замену в Калининград, как и в любой другой российский порт, было нереально еще до пандемии COVID-19. 

Это объясняется тем, что филиппинцам, следующим транзитом по территории РФ в порт, требуется зарегистрироваться в Управлении Федеральной Миграционной службы. Это значит, что агент, обеспечивающий транзит, также должен зарегистрироваться в той же службе с уплатой пошлины в качестве работодателя. При таком подходе дураков, желающих добровольно отвечать за возможные последствия при переезде иностранного моряка, нет. Поэтому у филиппинцев при заходе в РФ практически нет шансов смениться.

Примечательно, что профсоюз уже лет шесть обращается в МИД РФ с предложением облегчить филиппинским морякам их тягостное положение. Тем более для граждан РФ виза на Филиппины не требуется, но воз и ныне там.

Председатель Калининградской региональной организации Российского профсоюза моряков, инспектор МФТ в порту Калининград Вадим Мамонтов


↑ 

Наверх