10.07.2020

Количество моряков с истекшими контрактами остается высоким

Несмотря на теоретическую возможность ротации моряков в Сингапуре, требование властей об уведомлении о планируемой смене за 14 дней усложняет логистику. Об этом в обращении к своим морякам, клиентам и партнерам в связи с продолжающимися по всему миру ограничениями на ротацию судовых экипажей сообщает компания «Marlow Navigation».

Из письма следует, что в процессе утверждения процедуры смены в Сингапуре отсутствует согласованность. «Власти одобряют и отклоняют запросы на ротацию, не предоставляя четкой информации, почему некоторые из них одобрены, а другие нет», – говорится в обращении. В частности, в «Marlow Navigation» отмечают, что недавние заявки на проведение смены в Сингапуре были отклонены. 

Что касается общей картины, то в компании подчеркивают, что эта процедура остается очень сложной задачей в США. Так, на репатриационные рейсы из Штатов в Манилу и Европу распространяются различные ограничения и требования, которые трудно соблюдать. Ситуация на Филиппинах – не лучше. Ограничения по-прежнему влияют на моряков, так как не всем из них разрешен въезд в страну. «Рейсы в Манилу, Кларк и Мактан-Себу часто отменяются», – говорится в письме. 

Тем не менее, в «Marlow Navigation» не отчаиваются: 

– До сих пор нам удавалось осуществлять смену экипажей для российских, украинских, польских и других восточноевропейских моряков в портах Германии, Нидерландов и Бельгии и несколько – во Франции, Испании и Португалии. Кроме того, несмотря на блокировки, мы можем проводить смену для российских и украинских экипажей через аэропорт Минска, Беларусь.

Другим положительным моментом является появившаяся информация о том, что аэропорт Дубая (ОАЭ) в скором времени откроется для ротации судовых команд. «Если это действительно произойдет, то поспособствует внесению некоторых изменений в процедуру смен», – считают в «Marlow Navigation». Кроме того, несмотря на то, что репатриация на Филиппинах остается сложным процессом, правительство страны разработало проект руководящих принципов для введения зеленого коридора, который даст приоритет иностранным морякам на возвращение домой. В компании отмечают, что в настоящее время пакет документов ожидает одобрения.

– Отставание в ротации членов экипажей, которые должны отправиться в Восточную Европу, медленно сокращается, хотя количество моряков с истекшими контрактами на руках остается высоким, – уточняют в компании. – Для экипажей с Филиппин, Индии и Кабо-Верде ситуация вообще не улучшается, и людей с просроченными договорами становится больше.

В «Marlow Navigation» подчеркнули, что компания продолжает делать все возможное, чтобы моряки, чьи контракты закончились, как можно скорее вернулись домой, а также лоббирует общую цель – признать моряков ключевыми работниками во всем мире. Кроме того, компания поблагодарила моряков и их семьи за терпение, проявленное в сложившейся ситуации. 

Российский профсоюз моряков снова призывает правительство РФ обратить внимание на положение, в котором оказались моряки, в том числе россияне, и призывает признать всех членов экипажей судов вне зависимости от национальности ключевыми работниками. РПСМ напоминает, что продление контракта может нанести ущерб здоровью и благополучию работников флота, а также ставит под угрозу безопасность мореплавания и окружающей среды.

Источник: marlow-navigation.com

↑ 

Наверх