РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Оба инцидента произошли 2 июля. Один из них, атаку на
плавучую установку для добычи, хранения и отгрузки нефти «Sendje Berge»,
расположенную у берегов Нигерии, консультационное агентство по вопросам
безопасности «Dryad Global» считает уникальным – «как манера нападения, так и
его цель, отличаются от обычной методологии пиратских групп Нигерии». По мнению
специалистов, использованная тактика, а также сообщения о наличии у нападавших
взрывчатки и даже, возможно, гранат и ручных
противотанковых гранатометов, больше соответствует нападению боевиков, чем
местных пиратов.
Согласно заявлению компании-владельца «BW Offshore», пираты
атаковали около 4:20 утра. Три лодки приблизились к цели, при этом одна
отвлекала на себя внимание, в то время как с еще двух было осуществлено
нападение и злоумышленники высадились на платформу. Девять членов экипажа,
нигерийцев, были похищены, остальные не пострадали.
Согласно информации «Dryad Global», похищение иностранного
персонала группами боевиков – не редкость для дельты реки Нигер, однако их
целью редко становятся подобные суда. Согласно подсчетам компании, 72 человека
были похищены в регионе с начала 2020 года, то есть на 50% больше, чем в
прошлом году.
Вторым пострадавшим в этот день стало судно под флагом
Сингапура «Kota Budi», нападение на которое произошло после полуночи примерно в
150 милях от порта Котону, Бенин. Пока теплоход дрейфовал в ожидании дальнейших
указаний судовладельца, один из матросов поднялся на мостик, чтобы начать свою
вахту, и не обнаружил там никого. Старший помощник впоследствии выяснил, что на
борту отсутствуют пятеро коллег – моряков родом из Китая, в числе которых
капитан, старший механик, третий помощник капитана, электрик и повар. Еще 15
членов экипажа остались на борту, им не причинили вреда.
Также на прошлой неделе было совершено две атаки в
Сингапурском проливе, которые в последнее время стали практически регулярными.
Оба нападения произошли на восточном направлении схемы разделения движения. К
счастью, от пиратов никто не пострадал: их главной целью была кража. В ходе
первого нападения с судна «Frio Olympic» были похищены четыре коробки запасных
частей. На другом судне, балкере «Cardinal», четверых злоумышленников заметили
в машинном отделении, после чего они сбежали с теплохода, не причинив никому
вреда и не успев ничего украсть. Покинуть борт им, по всей видимости, удалось с
помощью крюков и веревок.
– Подвергнуться нападению может любое судно, и как видно из
одного из вышеописанных случаев, часть экипажа его может даже не заметить, –
отметили в Российском профсоюзе моряков (РПСМ). – Это еще раз показывает, как
необходимо постоянное внимательное наблюдение, быстрая и верная реакция на
происходящее. Если первое – целиком и полностью в руках самих моряков, то со
вторым поможет справиться соблюдение рекомендаций «Лучшие практики по
укреплению безопасности на море для судов и моряков, работающих у берегов
Западной Африки, включая Гвинейский залив» (BMP WA).
По материалам The Maritime Executive и Safety4Sea
Наверх