10.07.2020

14 моряков были похищены в ходе двух пиратских атак в Гвинейском заливе

Оба инцидента произошли 2 июля. Один из них, атаку на плавучую установку для добычи, хранения и отгрузки нефти «Sendje Berge», расположенную у берегов Нигерии, консультационное агентство по вопросам безопасности «Dryad Global» считает уникальным – «как манера нападения, так и его цель, отличаются от обычной методологии пиратских групп Нигерии». По мнению специалистов, использованная тактика, а также сообщения о наличии у нападавших взрывчатки  и даже, возможно, гранат и ручных противотанковых гранатометов, больше соответствует нападению боевиков, чем местных пиратов.

Согласно заявлению компании-владельца «BW Offshore», пираты атаковали около 4:20 утра. Три лодки приблизились к цели, при этом одна отвлекала на себя внимание, в то время как с еще двух было осуществлено нападение и злоумышленники высадились на платформу. Девять членов экипажа, нигерийцев,  были похищены, остальные не пострадали.

Согласно информации «Dryad Global», похищение иностранного персонала группами боевиков – не редкость для дельты реки Нигер, однако их целью редко становятся подобные суда. Согласно подсчетам компании, 72 человека были похищены в регионе с начала 2020 года, то есть на 50% больше, чем в прошлом году.

Вторым пострадавшим в этот день стало судно под флагом Сингапура «Kota Budi», нападение на которое произошло после полуночи примерно в 150 милях от порта Котону, Бенин. Пока теплоход дрейфовал в ожидании дальнейших указаний судовладельца, один из матросов поднялся на мостик, чтобы начать свою вахту, и не обнаружил там никого. Старший помощник впоследствии выяснил, что на борту отсутствуют пятеро коллег – моряков родом из Китая, в числе которых капитан, старший механик, третий помощник капитана, электрик и повар. Еще 15 членов экипажа остались на борту, им не причинили вреда.

Также на прошлой неделе было совершено две атаки в Сингапурском проливе, которые в последнее время стали практически регулярными. Оба нападения произошли на восточном направлении схемы разделения движения. К счастью, от пиратов никто не пострадал: их главной целью была кража. В ходе первого нападения с судна «Frio Olympic» были похищены четыре коробки запасных частей. На другом судне, балкере «Cardinal», четверых злоумышленников заметили в машинном отделении, после чего они сбежали с теплохода, не причинив никому вреда и не успев ничего украсть. Покинуть борт им, по всей видимости, удалось с помощью крюков и веревок.

– Подвергнуться нападению может любое судно, и как видно из одного из вышеописанных случаев, часть экипажа его может даже не заметить, – отметили в Российском профсоюзе моряков (РПСМ). – Это еще раз показывает, как необходимо постоянное внимательное наблюдение, быстрая и верная реакция на происходящее. Если первое – целиком и полностью в руках самих моряков, то со вторым поможет справиться соблюдение рекомендаций «Лучшие практики по укреплению безопасности на море для судов и моряков, работающих у берегов Западной Африки, включая Гвинейский залив» (BMP WA).

По материалам The Maritime Executive и Safety4Sea

↑ 

Наверх