08.07.2020

В Джибути прошла первая смена экипажа торгового судна

Покинуть борт теплохода смогли 19 моряков – 18 украинцев и россиянин с теплохода «Mirela» под флагом Кипра, пробывшие в море более года. Смена, в ходе которой на борт также поднялись прилетевшие воздушным транспортом моряки, в общем счете заняла менее двух дней. По словам представителя Администрации портов и свободных зон Джибути Абубакера Омара Хади, это только начало – страна готова и дальше содействовать ротации моряков.

– Главный актив – это не теплоходы, а работающие на них люди, – отметил он. – Мы готовы приветствовать любое судно, которое проходит через Баб-эль-Мандебский пролив и нуждается в смене экипажа.

Отметим, что пролив является одной из самых загруженных судоходных артерий мира, а Джибути – одним из мощнейших транзитных узлов. Более 2500 судов ежегодно следуют через и заходят в его порты. Среди соседей государства – неспокойные Йемен и Сомали, в которых не утихают конфликты. Однако представитель портовых властей заявил, что Джибути обеспечивает необходимые торговым судам охрану и безопасность.

Российский профсоюз моряков отмечает, что сложности со сменой экипажей продолжаются несмотря на частичную отмену ограничений во многих портах мира. По последним данным, на сегодняшний день они затрагивают около 400 000 моряков на борту и на берегу. Некоторые члены экипажей остаются на судах уже более года, что противоречит нормам Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве. «Это не только является прямым нарушением прав моряков, но и представляет настоящую угрозу для безопасности, – отмечают в РПСМ. – Уставшие, испытывающие сильный стресс и напряжение члены экипажей рано или поздно начнут совершать ошибки, которые могут иметь по-настоящему катастрофические последствия».

По материалам Reuters, gcaptain.com и Safety4Sea

↑ 

Наверх