При содействии сотрудников Международного морского центра в
Новороссийске китайский моряк получил срочную медицинскую помощь.
Капитан балкера «Interlink Equity» до захода судна в
Новороссийск обратился в Международный морской центр с просьбой помочь
организовать трансфер в клинику члена экипажа с острой зубной болью. В
администрации порта пошли навстречу и несмотря на действующие для иностранцев
карантинные ограничения разрешили доставить китайца в стоматологию на автобусе
интерклуба.
– Сопровождать заболевшего моряка вызвались еще несколько
членов экипажа, – рассказал администратор центра Витольд Яцкевич. – Когда все
лечебные мероприятия закончились, я привез их в интерклуб, где они смогли хоть
немного отдохнуть.
По словам Витольда Яцкевича, который развивает
новороссийский морской центр уже 12 лет, в период пандемии и карантина
потребность в социально-бытовом обслуживании моряков увеличилась в разы. «Очень
тяжелая психологическая обстановка в смешанных экипажах, а время пребывания на
борту накладывает дополнительный отпечаток, – добавляет он. – Приходя в центр,
они забывают обо всех спорах и распрях, по крайней мере, на какое-то время».
По объективным причинам количество посещений центра в
последние четыре месяца резко сократилось, однако попасть сюда по-прежнему
хотят моряки всех национальностей.Еще
до захода в Новороссийск капитаны судов связываются с администратором и просят,
по возможности, принять экипажи: кого-то свозить на экскурсию в Абрау-Дюрсо,
кого-то в магазин, а кому-то предоставить доступ в сеть для связи с родными.
«Иногда моряку нужна консультация по трудовым вопросам – тогда я связываю его с
инспектором Международной федерации транспортников Ольгой Ананьиной, – говорит
Витольд Яцкевич. – Часто привлекаю к работе нашего портового капеллана Николая
Мотренко, потому что в некоторых случаях без веры не обойтись».