06.07.2020

Где смениться в Азии?

Вот уже несколько месяцев смена экипажей остается одной из самых обсуждаемых проблем судоходства – из-за ограничений в портах значительная часть моряков не может покинуть борт теплоходов даже после истечения срока контрактов, многие испытывают закономерное возмущение, хотят вернуться домой и вынуждены работать в состоянии повышенного психологического напряжения. Однако несмотря на многочисленные призывы представителей отрасли, в том числе Международной морской организации, только некоторые страны сделали значимые шаги в сторону обеспечения нормальной ротации экипажей – и среди них несколько государств Азии.

Так, например, на сегодняшний день разрешены смены в Гонконге – одном из важнейших портов региона. При этом, к сожалению, до сих пор сильно сокращено авиасообщение, а якорная стоянка ограничена и обслуживается в порядке очереди.

В Южной Корее смена экипажа разрешена при соблюдении некоторых условий. В частности, все моряки, которые собираются зайти на борт, должны пройти двухнедельный карантин по прибытии. Исключения допускаются только при наличии теста на COVID-19, который является отрицательным в течение трех дней после прибытия в страну. Также при отправлении теплохода должен быть подтвержден двухнедельный карантин при условии обеспечения агентом трансфера нового экипажа на судно. Отметим также, что недавно в связи с прибытием в страну зараженных российских моряков на судне «Ice Stream», с которыми вступали в контакт работники порта Камчхон, что привело к его закрытию, Южная Корея пообещала усилить санитарно-карантинный контроль на российских судах.

Также смена экипажа разрешена в любом порту Малайзии, независимо от гражданства или флага судна. Однако все члены команды, покидающие борт, а также новый экипаж перед посадкой должны пройти тесты на COVID-19, признанные Министерством здравоохранения Малайзии.

Япония разрешает смену экипажей только при соблюдении нескольких условий. Так, посадка допускается, если новый член экипажа сдает тест ПЦР (полимеразная цепная реакция – разновидность теста на коронавирус) в первом аэропорту прилета. Репатриация возможна, но судно должно провести не менее 14 дней в море после выхода из предыдущего иностранного порта до его прибытия в Японию. Обязательное условие – наличие доступных рейсов из Японии до конечного пункта назначения. У команды не должно быть никаких признаков инфекции.

На Тайване смена также возможна при соблюдении обязательного 14-дневного карантина как  для нового экипажа, так и для тех, кто покидает судно.

В Мьянме смениться, по сути, могут только местные моряки. Для граждан других стран смена возможна только при условии, что их посольства подадут запрос в Министерство иностранных дел страны. Затем МИД направит официальный запрос в Министерство транспорта и Министерство иммиграции и народонаселения, которое обработает вопрос о выдаче визы и организует необходимую карантинную процедуру с Министерством здравоохранения. Однако и это еще не все: экипаж, покидающий судно, будет помещен властями в назначенный отель на карантинный период 21 дня. Вряд ли большое количество судовладельцев сможет выполнить эту непростую и длительную процедуру, сопряженную с таким количеством бюрократических препятствий.

Индонезия, как и Вьетнам, разрешает смену только для местных. В Филиппинах посадка на судно и списание для местных моряков разрешены только в портах Манилы и Батангаса и подлежат утверждению для других портов, в Таиланде – полностью запрещены.

– Ситуация со сменами моряков меняется практически ежедневно: где-то правила упрощают, где-то снова вводят дополнительные запреты – например в Шри-Ланке в конце июня  процесс приостановили из-за того, что у 29 моряков были положительные результаты теста на коронавирус ,которые во время второго тестирования, однако, оказались отрицательными, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Это добавляет дополнительных сложностей судовладельцам, которые вынуждены узнавать о новых условиях буквально каждый день.

↑ 

Наверх