РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Вот уже несколько месяцев смена экипажей остается одной из
самых обсуждаемых проблем судоходства – из-за ограничений в портах значительная
часть моряков не может покинуть борт теплоходов даже после истечения срока
контрактов, многие испытывают закономерное возмущение, хотят вернуться домой и
вынуждены работать в состоянии повышенного психологического напряжения. Однако
несмотря на многочисленные призывы представителей отрасли, в том числе
Международной морской организации, только некоторые страны сделали значимые
шаги в сторону обеспечения нормальной ротации экипажей – и среди них несколько государств
Азии.
Так, например, на сегодняшний день разрешены смены в
Гонконге – одном из важнейших портов региона. При этом, к сожалению, до сих пор
сильно сокращено авиасообщение, а якорная стоянка ограничена и обслуживается в
порядке очереди.
В Южной Корее смена экипажа разрешена при соблюдении
некоторых условий. В частности, все моряки, которые собираются зайти на борт,
должны пройти двухнедельный карантин по прибытии. Исключения допускаются только
при наличии теста на COVID-19, который является отрицательным в течение трех
дней после прибытия в страну. Также при отправлении теплохода должен быть подтвержден
двухнедельный карантин при условии обеспечения агентом трансфера нового экипажа
на судно. Отметим также, что недавно в связи с прибытием в страну зараженных
российских моряков на судне «Ice Stream», с которыми вступали в контакт
работники порта Камчхон, что привело к его закрытию, Южная Корея пообещала усилить
санитарно-карантинный контроль на российских судах.
Также смена экипажа разрешена в любом порту Малайзии,
независимо от гражданства или флага судна. Однако все члены команды, покидающие
борт, а также новый экипаж перед посадкой должны пройти тесты на COVID-19,
признанные Министерством здравоохранения Малайзии.
Япония разрешает смену экипажей только при соблюдении нескольких
условий. Так, посадка допускается, если новый член экипажа сдает тест ПЦР (полимеразная
цепная реакция – разновидность теста на коронавирус) в первом аэропорту
прилета. Репатриация возможна, но судно должно провести не менее 14 дней в море
после выхода из предыдущего иностранного порта до его прибытия в Японию.
Обязательное условие – наличие доступных рейсов из Японии до конечного пункта
назначения. У команды не должно быть никаких признаков инфекции.
На Тайване смена также возможна при соблюдении обязательного
14-дневного карантина как для нового
экипажа, так и для тех, кто покидает судно.
В Мьянме смениться, по сути, могут только местные моряки. Для
граждан других стран смена возможна только при условии, что их посольства подадут
запрос в Министерство иностранных дел страны. Затем МИД направит официальный
запрос в Министерство транспорта и Министерство иммиграции и народонаселения,
которое обработает вопрос о выдаче визы и организует необходимую карантинную
процедуру с Министерством здравоохранения. Однако и это еще не все: экипаж,
покидающий судно, будет помещен властями в назначенный отель на карантинный
период 21 дня. Вряд ли большое количество судовладельцев сможет выполнить эту
непростую и длительную процедуру, сопряженную с таким количеством
бюрократических препятствий.
Индонезия, как и Вьетнам, разрешает смену только для местных.
В Филиппинах посадка на судно и списание для местных моряков разрешены только в
портах Манилы и Батангаса и подлежат утверждению для других портов, в Таиланде –
полностью запрещены.
– Ситуация со сменами моряков меняется практически ежедневно: где-то правила упрощают, где-то снова вводят дополнительные запреты – например в Шри-Ланке в конце июня процесс приостановили из-за того, что у 29 моряков были положительные результаты теста на коронавирус ,которые во время второго тестирования, однако, оказались отрицательными, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Это добавляет дополнительных сложностей судовладельцам, которые вынуждены узнавать о новых условиях буквально каждый день.
Наверх