РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Калининградская региональная организация Российского
профсоюза моряков (КРО РПСМ) не сидит без дела ни в будни, ни в праздники. В
День моряка профсоюзные инспекторы посетили судно «ARA ANTWERPEN» (ИМО 9240550, флаг Гибралтара,
2014 года постройки), чтобы члены экипажа, к сожалению, так и не получившие
право схода на берег, не остались без поздравлений и подарков.
Моряки – шестеро украинцев, четверо филиппинцев и один румын
– встретили инспекторов радушно и были в хорошем расположении духа. В
предыдущем порту захода, Амстердаме, откуда теплоход прибыл в Калининград с
грузом щебня, была произведена смена «пересидевшей» на борту лишние два с
половиной месяца части экипажа, которая благополучно улетела домой через Минск.
Судно, принадлежащее нидерландской компании «ARA Shipmanagement B.V.», в
хорошем техническом состоянии, на борту есть договор «Nautilus International». В общем, посещение
оставило положительные впечатления и у моряков, и у инспекторов.
Чего нельзя сказать о предыдущем судне, на которое пришли
представители КРО – теплоходе «SHEKSNA» (ИМО 8876572, флаг Камеруна, 1994 года
постройки). На борту их встретил экипаж из пяти россиян и шести украинцев.
– Судно зашло в Рыбный порт под покраску – оно было
полностью покрыто ржавчиной, и вообще находится в очень плохом состоянии, –
рассказал технический инспектор труда КРО РПСМ Петр Дзендзелюк. – Моряки
встретили нас оригинально. Старпом, которому уже за шестьдесят, сказал, что
впервые слышит о Международной федерации транспортников. Капитан, несколько раз
проходивший мимо нас, полностью игнорировал наше присутствие на борту, продлившееся
не менее 20 минут. Все-таки удалось немного пообщаться со старпомом, который,
хотя тоже не очень хотел вступать с нами в диалог, почувствовал себя неудобно
из-за сложившейся ситуации и все же ответил на наши вопросы.
Однако беседа прояснила не все – выяснилось, что моряк не
знает даже, кто является судовладельцем. Согласно данным Equasis, это петербургская компания «OPENBRIDGE SHIPPING LLC».
Коллективного договора на борту нет, что отражается на зарплате: сам старпом
получает в месяц 2100 евро, что примерно в два раза ниже ставки в соглашениях
МФТ.
– За все время пребывания на борту капитан к нам так и не подошел, – рассказал Петр Дзендзелюк. – Однако, по словам старпома, команда недавно поменялась, а проблем с зарплатой и снабжением у моряков нет.
Наверх