29.06.2020

Морякам, прибывшим в порт Калининград – подарки к празднику!

Калининградская региональная организация Российского профсоюза моряков (КРО РПСМ) не сидит без дела ни в будни, ни в праздники. В День моряка профсоюзные инспекторы посетили судно «ARA ANTWERPEN» (ИМО 9240550, флаг Гибралтара, 2014 года постройки), чтобы члены экипажа, к сожалению, так и не получившие право схода на берег, не остались без поздравлений и подарков.

Моряки – шестеро украинцев, четверо филиппинцев и один румын – встретили инспекторов радушно и были в хорошем расположении духа. В предыдущем порту захода, Амстердаме, откуда теплоход прибыл в Калининград с грузом щебня, была произведена смена «пересидевшей» на борту лишние два с половиной месяца части экипажа, которая благополучно улетела домой через Минск. Судно, принадлежащее нидерландской компании «ARA Shipmanagement B.V.», в хорошем техническом состоянии, на борту есть договор «Nautilus International». В общем, посещение оставило положительные впечатления и у моряков, и у инспекторов.

Чего нельзя сказать о предыдущем судне, на которое пришли представители КРО – теплоходе «SHEKSNA» (ИМО 8876572, флаг Камеруна, 1994 года постройки). На борту их встретил экипаж из пяти россиян и шести украинцев.

– Судно зашло в Рыбный порт под покраску – оно было полностью покрыто ржавчиной, и вообще находится в очень плохом состоянии, – рассказал технический инспектор труда КРО РПСМ Петр Дзендзелюк. – Моряки встретили нас оригинально. Старпом, которому уже за шестьдесят, сказал, что впервые слышит о Международной федерации транспортников. Капитан, несколько раз проходивший мимо нас, полностью игнорировал наше присутствие на борту, продлившееся не менее 20 минут. Все-таки удалось немного пообщаться со старпомом, который, хотя тоже не очень хотел вступать с нами в диалог, почувствовал себя неудобно из-за сложившейся ситуации и все же ответил на наши вопросы.

Однако беседа прояснила не все – выяснилось, что моряк не знает даже, кто является судовладельцем. Согласно данным Equasis, это петербургская компания «OPENBRIDGE SHIPPING LLC». Коллективного договора на борту нет, что отражается на зарплате: сам старпом получает в месяц 2100 евро, что примерно в два раза ниже ставки в соглашениях МФТ.

– За все время пребывания на борту капитан к нам так и не подошел, – рассказал Петр Дзендзелюк. – Однако, по словам старпома, команда недавно поменялась, а проблем с зарплатой и снабжением у моряков нет. 

↑ 

Наверх