25.06.2020

Intercargo: у 30% моряков истекли сроки контрактов

Еще как минимум 5% членов экипажей пробыли на борту более 12 месяцев, что является прямым нарушением Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве. Таковы оценки Международной ассоциации владельцев сухогрузных судов (Intercargo), которая в преддверии Дня моряка, в этом году проходящего под лозунгом «Моряки – ключевые работники», решила в очередной раз привлечь внимание общественности и правительств к судьбе тружеников моря, вопрос с ротацией которых до сих пор не решен спустя много месяцев после введения ограничений на передвижение практически во всех странах мира.

– Судоходству повезло, что до сих пор нет серьезного всплеска несчастных случаев со смертельным исходом в море, пока вокруг нас разворачивается невидимый гуманитарный кризис, – отметил председатель ассоциации Димитрис Фафалиос. – Intercargo призывает правительства, органы власти, ответственные за здоровье, морское и воздушное сообщение во всем мире вместе оперативно найти выход из этой неприемлемой ситуации. Необходимо учитывать не только то, что она наносит тяжкий вред ментальному здоровью и благополучию моряков, но и реальные риск, который уставший и измотанный экипаж представляет для безопасности операций. Важно, чтобы государства признали заслуги моряков в период пандемии, дали им статус ключевых работников и открыли границы, позволив им вернуться домой.

– Есть государства, которые заставляют моряков работать на пределе возможностей, не позволяя покинуть судно или взойти на него в их портах, – отметил вице-председатель Intercargo Джай К. Пилай. – Мы видим ограничения на передвижение, недоступность частых коммерческих рейсов и страны, не разрешающие безвизовый проезд морякам, которые хотят попасть на судно или покинуть борт, вернуться в свою страну или отправиться на теплоход через международные узловые аэропорты с помощью любых доступных авиалиний».

Intercargo выразила благодарность тем правительствам, которые искренне стремятся облегчить смену экипажей, и призвала лидеров морских государств обеспечить, чтобы после 30 июня 2020 года ни на одном грузовом судне не было моряков, которые работают дольше срока, предусмотренного их первоначальным трудовым контрактом. «Эти ключевые работники должны иметь возможность, во-первых, свободно полететь в любой порт любыми авиалиниями, попасть в любой транзитный аэропорт, и им должны быть гарантированы визы по прибытии, для того, чтобы они могли взойти на борт и заменить уставших членов экипажа, – отметила Intercargo в своем сообщении. – Во-вторых, сойти с судна в любом порту с визой, без подтвержденного авиабилета, полететь любыми авиалиниями через любой транзитный аэропорт, чтобы добраться до дома».

– Сильно затянувшееся пребывание моряков на судах имеет тяжелые последствия: уже несколько моряков в период пандемии покончили с собой, и многие из членов экипажей говорят о критическом уровне усталости, который дает о себе знать и влечет за собой ошибки, которые рано или поздно могут стать критическими и повлечь за собой серьезные аварии, – отметили в Российском профсоюзе моряков. – Тем временем, кажется, что голоса представителей индустрии, в унисон говорящие о необходимости облегчения смены экипажей, с трудом пробиваются до правительств. Сваливать всю ответственность за происходящее на судовладельцев, что уже начинают делать некоторые страны – это не выход; на более высоком уровне необходимо принятие мер, которые обеспечат морякам свободное передвижение.

По материалам INTERCARGO и Seatrade Maritime News

↑ 

Наверх