24.06.2020

Суда начали задерживать за истекшие сроки контрактов моряков

Во многих частях мира власти начинают действия против судов, на которых члены экипажа продолжают работать после истечения сроков контрактов. В частности, в пятницу  Австралийское управление по безопасности на море (AMSA) задержало сингапурский балкер «Berge Heng Shan» в городе Порт-Хедленд и не разрешило ему покинуть порт, пока судовладелец не исправит три нарушения, связанных с экипажем: у двоих моряков истекли сроки контрактов, еще двое не были отправлены домой в соответствии с их договорами, на судне отсутствовал план репатриации для членов экипажа, проработавших на балкере более 11 месяцев.

Судовладелец – компания «Berge Bulk Maritime Pte. Ltd» – смог оперативно решить проблему, и теплоход под флагом Острова Мэн уже на следующий день отправился в китайский порт Циндао.

Однако ситуация, в которой главным козлом отпущения стал судовладелец, несмотря на отсутствие какого-либо локального или глобального решения проблемы смены экипажей, вызвала критику со стороны представителей отрасли: «Практически невозможно осуществить смену экипажа в Австралии, однако AMSA настаивает на том, чтобы она каким-то образом проводилась, – прокомментировал произошедшее Франческо Гаргиуло, исполнительный директор Международного совета морских работодателей (IMEC). – Потом судно пошло в Китай, где, если член экипажа – не китаец, провести смену также невозможно. Работодатели практически застряли между молотом и наковальней».

В тот же день в Великобритании были задержаны пять круизных судов, принадлежащих «Global Cruise Lines», из-за обеспокоенности о благополучии экипажей.  «Инспекторы обнаружили на них несколько закончившихся и недействительных трудовых контрактов моряков, задержки при выплате зарплат и членов команды, которые пробыли на борту более 12 месяцев», – сообщается в заявлении Агентства морской безопасности и береговой охраны Великобритании (MCA).

Тем временем продолжают поступать трагические подтверждения того, что беспокойство индустрии о ментальном благополучии моряков, надолго застрявших на судах в период пандемии, отнюдь не беспочвенны. Так, стало известно, что пятничным утром в Ванкувере 19-летний моряк спрыгнул с судна на якорной стоянке и утонул. Подобные случаи в последние месяцы участились: стресс, одиночество и неопределенность могут подкосить даже очень крепкую психику.

– Чтобы подобные трагедии не повторялись, государствам надо найти решение проблемы смены экипажей и как можно скорее, – отметили в Российском профсоюзе моряков (РПСМ). – Перекладывать всю ответственность на судовладельцев, которые во многом сами являются заложниками ситуации, нельзя: в первую очередь необходимо, чтобы моряки были повсеместно признаны ключевыми работниками, могли без проблем пересекать границы, а международные авиаперелеты стали более доступными. Однако большинство государств, по всей видимости, не понимают или не хотят понимать, к каким последствиям может привести все происходящее в индустрии сегодня.

По материалам Splash247


↑ 

Наверх