24.06.2020

Кампания «Enough is Enough», направленная на правительства, продолжается

Международная федерация транспортников и членские профсоюзы продолжают кампанию «Enough is Enough» по привлечению внимания к тяжелому положению моряков, вынужденных оставаться на судах из-за  кризиса непозволительно долго. Однако после критики, полученной со стороны ряда организации, МФТ решила уточнить некоторые из своих заявлений.

Напомним, на прошлой неделе, 15 июня, МФТ и ее членские профсоюзы заявили, что помогут сотням тысяч моряков реализовать их право на прекращение работы по завершению контракта, репатриацию и возвращение домой, отметив, что новый подход может стать разрушительным для мировой торговли. Это было связано с тем, что правительства до указанной даты не предприняли достаточных мер для того, чтобы признать моряков ключевыми работниками, освободить их от ограничений на поездки из-за пандемии коронавируса и облегчить процедуру ротации около 200 тысяч членов экипажей, оказавшихся в кризисный момент на судах и продливших свои контракты.

Признавая сохраняющиеся проблемы, МФТ поясняет, что кампания «Enough is Enough» продолжается, но не нацелена на работодателей, которые пытаются осуществлять ротацию экипажей, и подчеркивает, что «все действия направлены на то, чтобы заставить правительства и власти ослабить ограничения, которые распространяются на моряков». Федерация также поясняет, что «это не подстрекательство к забастовке: контракты отработаны, и, как только судно зайдет в порт, моряки имеют право отказаться от продолжения работы». В сообщении МФТ отмечается, что никто не может принудить их к дополнительным рейсам.  

Отметим, что всего несколько стран приняли меры для решения проблемы ротации, возникшей из-за закрытия границ, отсутствия виз и ограничений схода на берег – всего, что затрудняет смену моряков. В частности, Гонконг и Сингапур утвердили протоколы безопасной репатриации, а Канада, например, облегчила процедуру получения визы. 

Тем временем в некоторых странах ограничения не только не снимаются, а наоборот – ужесточаются. Так, Новая Зеландия сообщила, что отменит ограничения, так как страна свободна от коронавируса, но при этом введет 14-дневный карантин для прибывающих сюда членов экипажей, если до этого они не находились в море в течение 28 дней. Другие государства пытаются справиться с наплывом возвращающихся моряков, работающих на круизных лайнерах. Например, Тринидад и Тобаго изолировало круизное судно в море с более чем 300 работниками на борту и только через 10 дней планирует провести тестирование на коронавирус. 

МФТ отмечает, что «никогда не обвиняла в происходящем работодателей» и подчеркивает, что федерация предпринимает широкий спектр действий для решения проблемы смены экипажей, отметив поддержку со стороны генерального секретаря Организации Объединенных Наций и других учреждений ООН, Международной организации труда и Международной морской организации, а также членских профсоюзов. Так, ранее МОТ подтвердила, что форс-мажорные обстоятельства больше не могут использоваться в качестве общего оправдания для продления контрактов моряков и должны рассматриваться только на индивидуальной основе.

– Наше беспокойство заключается в том, что неспособность облегчить участь членов экипажей может привести к несчастным случаям или серьезным морским инцидентам, которые нанесут ущерб судоходной отрасли и репутации тех самых моряков, которые на протяжении всей пандемии профессионально и ответственно несут вахту, поддерживая глобальную цепочку поставок, – говорится в совместном заявлении МФТ и Объединенной переговорной группы (JNG), куда входят морские работодатели и профсоюзы. 

Добавим, что после критики, полученной со стороны благотворительной организации «Human Rights at Sea» и обвинений в отвлечения внимания от благополучия моряков, лондонская HRaS принесла извинения за язык и тон критики в адрес МФТ и ее профсоюзов. 

– Мы поддерживаем любые действия, которые являются подлинной попыткой помочь морякам, где бы они ни находились, – говорится в заявлении. В нем также отмечается, что проблема гораздо шире и касается не только моряков, но и рыбаков, мигрантов и беженцев.

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что сейчас самое главное – сотрудничество между всеми заинтересованными сторонами в поиске решений проблем, с которыми столкнулись члены экипажей в результате нынешнего глобального кризиса. 

По материалам maritime-executive.com


↑ 

Наверх