23.06.2020

Совместное заявление JNG и МФТ

С началом пандемии Covid-19 МФТ и Совместная переговорная группа (JNG) вместе с Международной палатой судоходства неустанно работали над поиском решения проблемы смены экипажей.

Кампания «Довольно!», начатая МФТ, направлена на то, чтобы заставить различные правительства и государственные органы смягчить ограничения на смену экипажей, а вовсе не на то, чтобы причинить какой-либо вред JNG и ее членам.

МФТ и JNG признают, что по истечении сроков продленных контрактов найма, моряки оказались истощены физически и морально. Они прекрасно понимают, что больше не в состоянии продолжать безопасно выполнять свои обязанности на высоком профессиональном уровне. Вот почему ответственным подходом на данном этапе является отказ от продления контрактов и просьба о репатриации.

И это отнюдь не подстрекательство к забастовке! Сроки контрактов моряков истекли, и как только судно благополучно пришвартуется к причалу в порту, они имеют право не продлевать его. Разумеется, не исключены обстоятельства, когда моряку будет отказано в списании с судна из-за отсутствия авиарейсов и/ или их переноса, но его также нельзя заставить работать.

Активно взаимодействуя с Генеральным секретарем ООН, другими учреждениями ООН, Международной организацией труда (МОТ) и Международной морской организацией (ИМО) социальные партнеры неизменно получали от них значительную общественную поддержку. Мы оказываем поддержку нашим членским профсоюзам и индивидуальным членам в их диалоге с национальными правительствами и помогаем морякам получить неотложную медицинскую помощь. Мы работаем вместе с нашими членскими профсоюзами, местными отделениями и их представителями, чтобы найти выход из этого гуманитарного кризиса.

Более того, мы уже дважды договаривались о продлении контрактов найма моряков в рамках действующих коллективных договоров Международного переговорного форума (IBF), а также согласовали дополнительный 30-дневный переходный период, чтобы дать правительствам время для принятия практических решений по содействию смены экипажей.

Вместе с нашей членской организацией в Европе, Европейской федерацией транспортников (ETF), и Ассоциацией судовладельцев Европейского сообщества (ECSA) мы вошли в Европейскую Комиссию с целью облегчить визовые требования для моряков в Шенгенской зоне, а наши членские организации провели такую же работу со своими правительствами.

Мы договорились о встрече с властями ведущих государств флага, МОТ и ИМО, чтобы обсудить проблемы смены экипажа, и провели встречи с ИКАО и ИАТА, чтобы найти решения проблемы полетов.

Мы связались с другими неморскими неправительственными организациями (НПО) и попросили их поддержки, чтобы помочь повысить осведомленность о проблеме смены экипажа и использовать их контакты и влияние для лоббирования правительств.

Мы совместно пытались использовать все доступные дипломатические пути, но все же смена экипажей остаётся серьезной проблемой. Ежедневно мы получаем отчаянные сообщения от обеспокоенных и утомленных экипажей, которые считают, что правительства, в том числе их собственные, забыли их. Тем не менее, ни разу МФТ публично не обвиняла компании и работодателей. Но как бы то ни было, смены экипажа – по-прежнему важнейшая проблема.

«Руководство по вашим правам на смену экипажа», выпущенное МФТ, не обвиняет JNG. Руководство составлено из выдержек из Конвенции МОТ MLC 2006 (КТМО) с поправками. На ранних стадиях пандемии МОТ выпустила циркуляр, в котором говорилось о форс-мажорных обстоятельствах, что в то время, когда бушевало распространение Covid-19, было необходимым решением. Недавно МОТ подтвердила, что форс-мажорные обстоятельства больше не могут использоваться в качестве общего оправдания для продления контрактов моряков, но их следует рассматривать в каждом конкретном случае.

Наша главная проблема заключается в том, что неспособность отпустить на отдых утомленный, напряженный и отчаявшийся экипаж может вызывать несчастные случаи или даже крупные инциденты, которые могут нанести ущерб судоходной отрасли и репутации тех самых моряков, которые на протяжении всей пандемии профессионально и ответственно вели себя и продолжали работать, чтобы сохранить глобальную цепочку поставок в мире. Мы понимаем, что мировые сообщества зависят от товаров, перевозимых морем, но наши моряки на борту не могут нести бремя этой ответственности бесконечно. Они выполнили свой долг, и теперь они заслуживают нашей поддержки.

Мы будем продолжать поддерживать компании и использовать наши сети и наши контакты как с ООН, так и с другими агентствами, а также на национальном уровне, чтобы помочь им. Мы понимаем, что сейчас – трудное время для всех, и мы хотим вместе работать над поиском решений.

 

Франческо Гарджуло

Со-секретарь JNG

Генеральный директор IMEC

Жаклин Смит

Морской координатор МФТ

 

↑ 

Наверх