23.06.2020

«Работать бесплатно в течение 14 месяцев – уму непостижимо!»

На нескольких судах турецкой компании «Palmali» сложилась патовая ситуация: моряки отработали по 10-14 месяцев, но работодатель их не репатриируют; заработали деньги, но их не выплачивают. Так, на «Captain Nagdaliyev», «Agdash» и «Caspian Mariner» общая сумма долга составляет около $680 тысяч. На всех судах есть российские моряки, которые просят о помощи, ведь фактически судовладелец бросил экипажи. 

Как рассказала инспектор Международной федерации транспортников в порту Новороссийск Ольга Ананьина, проблемами экипажей «Captain Nagdaliyev» и «Agdash» занимается координатор МФТ в арабских странах Мохамед Аррачеди. По ее словам, он предпринимает все возможные усилия для помощи морякам, но проблем на судах «Palmali» действительно очень много.

Так, на «Agdash» закончились все регистровые документы, в том числе и страховое свидетельство, а на «Captain Nagdaliyev» осталась одна тонна питьевой воды. Тем временем в «Palmali» перестали отвечать на отчаянные призывы экипажей. 

Вот что рассказывают моряки танкера «Agdash», который находится на якорной стоянке Суэцкого канала: «Компания не выплачивала зарплату за весь период рейса: старшему комсоставу – 9-14 месяцев, механикам – 7-9 месяцев, рядовым – 7-13 месяцев. «Palmali» нарушает Конвенцию о труде в морском судоходстве в части репатриации и выплаты зарплаты. Мы понимаем, что в условиях пандемии COVID 19 ротация экипажей затруднена, поэтому продолжаем выполнять свои обязанности на борту, но наши семьи нуждаются в деньгах». 

На «Captain Nagdaliyev» положение дел еще хуже, ситуация осложнена тем, что танкер – под арестом в порту Бейрут с 12 мая 2020 года за долги «Palmali» перед бункеровочной компанией. 

– Члены экипажа не получают заработную плату в течение всего периода работы, у многих рабочее время превышает 4, 6 и 10 месяцев, а контракт давно истек, – рассказывают моряки. – При этом старпом и второй помощник капитана еще не получили  деньги за предыдущие контракты, которые они отработали еще в 2019 году. Когда члены экипажа попросили сделать расчет и предоставить замену, компания не дала никакой конкретной информации, а после – начала оказывать давление с угрозами. Что касается запасов – на судне есть дизельное топливо на 20 дней, пресная вода – один день, но руководство даже не информирует о пополнении резервов.

На судне «Caspian Mariner», которое находится на якорной стоянке турецкого порта Ялова в ожидании швартовки для планового ремонта, дела тоже плохи: «Наши семьи находятся в тяжелом положении и не имеют средств к существованию во время пандемии. На сегодняшний день на борту танкера по 11-14 месяцев работают 13 членов экипажа. Все это время нам не платят. Срок службы двух моряков – вообще более 14 месяцев. Кроме того, одному из нас требуется медицинская помощь. На борту отсутствуют кондиционер и вентиляторы, а температура воздуха поднимается выше 30 градусов по Цельсию днем и составляет 28-30 градусов – ночью».

По данным инспектора МФТ Ольги Ананьиной, кроме перечисленных танекров с громадной многомесячной задолженностью на рейде порта Стамбул стоят и другие суда компании, в их числе «Shovket Alekperova» и «Olga Golovushkina». «Долги есть и на судне  «Gobustan» – танкер вышел из Турции в Италию, где два теплохода – «Khosrov Bey» и «General Shikhlinsky» – уже задержаны портовым контролем, – добавляет О. Ананьина. – Здесь проблемами экипажей занимается координатор МФТ в Италии Франческо де Фиоре».

Отметим, что за последнее время лишь одному члену экипажа судна «Baltic Mariner», который заходил в Новороссийск, удалось добиться выплаты долга. 

– К тому моменту российско-азербайджанская команда не получала зарплаты в течение 10 месяцев, – рассказывает О. Ананьина. – Компания запугивала экипаж и заставляла подписывать фальшивые ведомости о заработной плате, которую моряки якобы уже получили, что практически не оставляло шансов доказать факт нарушения контракта. Тем не менее, из всего экипажа «Baltic Mariner» смелой оказалась одна единственная женщина – повар. Она обратилась к нам за помощью, мы отправили ее заявление в капитанию порта, и компания перевела ей деньги в размере $11 571 буквально сразу же после того, как инспекторы портового контроля поднялись на борт. Повара, жительницу Ростова, списали и отправили на карантин в анапский обсерватор на 14 дней. После этого благополучно отпустили. Тем временем «Baltic Mariner» ушел в Турцию с многомесячными долгами оставшимся на судне членам экипажа, которые за помощью не обратились. 

Российский профсоюз моряков рекомендует работникам флота «Palmali» не повторять печальный опыт своих коллег и обратиться за помощью в получении денег и организации репатриации в ближайшем порту захода, особенно, если страна ратифицировала КТМС.

– Работать бесплатно в течение 14 месяцев – уму непостижимо! – говорит Ольга Ананьина.

↑ 

Наверх