22.06.2020

Потребность в профсоюзе выросла в кризис

За месяц, прошедший с начала возвращения к работе в обычном режиме, первичная профсоюзная организация ПАО «Новошип» Российского профсоюза моряков приняла более 60 заявлений о помощи от членов экипажей – в три раза больше количества обращений в «докарантинный» период. Основная часть заявлений сейчас связана с длительным нахождением  моряков на берегу из-за трудностей со сменами экипажей.  При этом в последнее время наметилась тенденция к нормализации ситуации: как сообщил председатель Южной территориальной организации РПСМ Николай Попов со ссылкой на данные судовладельца, количество моряков, которые остаются на судах дольше, чем было предусмотрено контрактом первоначально, в июне уменьшилось на треть.  

Уйти в рейс

Матрос  танкера «Leon» Павел Илюхин на берегу седьмой месяц. Он надеется скоро уйти в рейс, но полной уверенности пока нет. «Сначала спишут ребят из комсостава, кто на судне около 6 месяцев, а потом, надеюсь, поеду и я», – говорит моряк. Поэтому очень своевременной стала для матроса материальная поддержка от профсоюза. Павел пришел в «Новошип» в 2010 году, и за прошедший период несколько раз обращался в РПСМ. «Я всегда получал подарки для ребенка, профсоюз оказывал помощь в трудных жизненных ситуациях, – поделился моряк. – Что касается работодателя, то никаких конфликтных ситуаций не возникало. Условия, в которых я работаю, меня вполне устраивают – хорошее судно, отличный экипаж, достойная зарплата».

По словам моряков, в кризис выросла не только потребность в профсоюзе, но и привлекательность надежных стабильных судовладельцев. «Несмотря на все трудности, а их огромное количество, наша компания все же организует смены, а ведь есть некоторые судовладельцы, которые держат моряков по 11-12 месяцев и дольше, – рассказал электромеханик «SCF Neva» Андрей Деев. – Сейчас, когда страны постепенно открывают границы, появилась надежда, что со сменами будет полегче». 

От рабочих вопросов к личным делам

На «отлично» оценил свой трудовой опыт и четвертый механик танкера «NS Concept» Дмитрий Костенко.  Моряк пришел в «Новошип» рядовым  в 2013 году, затем выучился заочно и теперь намерен строить карьеру именно здесь.  По его словам, работодатель обеспечивает моряков самым главным: современными пароходами, хорошим питанием и стабильной зарплатой. «Поэтому в профсоюз я обращаюсь только из-за радостных событий в жизни: рождение детей, новогодние праздники», – добавил моряк.

Поводы для обращений в профсоюз  у моториста судна «Tavrichesky Bridge» Сергея Кашина отнюдь не такие приятные – личные драмы. Но и он вполне удовлетворен полученными консультациями юристов РПСМ и поддержкой в трудных жизненных ситуациях.

Дистанция – не помеха

Кризис стал своего рода лакмусовой бумажкой для многих профсоюзных организаций. Так, продолжают расти ряды членов первичной профсоюзной организации ООО «Топаз Астрахань» – самой молодой в составе ЮТО РПСМ. Правда, из-за карантинных ограничений моряки стараются меньше посещать офис лично и вступают в профсоюз дистанционно – присылают заявления прямо из рейсов. «Из-за карантина у наших моряков увеличилась вахта, как и ожидание посадки на суда, – рассказала нам инспектор по социальным вопросам профкома Ксения Смирнова. – Одновременно выросло и количество обращений в профсоюз: кто-то хочет проконсультироваться по трудовым или личным вопросам, кто-то попал в тяжелую ситуацию и нуждается в материальной помощи».

Первичная профсоюзная организация ООО «Топаз Астрахань» ЮТО РПСМ была создана в 2019 году членами экипажей компании судов «Topaz Marine Solution» – обособленного в Астрахани дивизиона международной компании «Topaz Energy and Marine», осуществляющей перевозки на оффшорных вспомогательных судах в районе Западной Африки, на Каспии и на Среднем Востоке. Дивизион управляет 20 судами для перевозки крупногабаритных грузов и дает работу четырем сотням астраханских моряков.

По материалам ЮТО РПСМ

↑ 

Наверх