РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
За месяц, прошедший с начала возвращения к работе в обычном
режиме, первичная профсоюзная организация ПАО «Новошип» Российского профсоюза
моряков приняла более 60 заявлений о помощи от членов экипажей – в три раза
больше количества обращений в «докарантинный» период. Основная часть заявлений
сейчас связана с длительным нахождением
моряков на берегу из-за трудностей со сменами экипажей. При этом в последнее время наметилась
тенденция к нормализации ситуации: как сообщил председатель Южной
территориальной организации РПСМ Николай Попов со ссылкой на данные
судовладельца, количество моряков, которые остаются на судах дольше, чем было
предусмотрено контрактом первоначально, в июне уменьшилось на треть.
Уйти в рейс
Матрос танкера «Leon»
Павел Илюхин на берегу седьмой месяц. Он надеется скоро уйти в рейс, но полной
уверенности пока нет. «Сначала спишут ребят из комсостава, кто на судне около 6
месяцев, а потом, надеюсь, поеду и я», – говорит моряк. Поэтому очень
своевременной стала для матроса материальная поддержка от профсоюза. Павел
пришел в «Новошип» в 2010 году, и за прошедший период несколько раз обращался в
РПСМ. «Я всегда получал подарки для ребенка, профсоюз оказывал помощь в трудных
жизненных ситуациях, – поделился моряк. – Что касается работодателя, то никаких
конфликтных ситуаций не возникало. Условия, в которых я работаю, меня вполне
устраивают – хорошее судно, отличный экипаж, достойная зарплата».
По словам моряков, в кризис выросла не только потребность в
профсоюзе, но и привлекательность надежных стабильных судовладельцев. «Несмотря
на все трудности, а их огромное количество, наша компания все же организует
смены, а ведь есть некоторые судовладельцы, которые держат моряков по 11-12
месяцев и дольше, – рассказал электромеханик «SCF Neva» Андрей Деев. – Сейчас,
когда страны постепенно открывают границы, появилась надежда, что со сменами
будет полегче».
От рабочих вопросов к личным делам
На «отлично» оценил свой трудовой опыт и четвертый механик
танкера «NS Concept» Дмитрий Костенко. Моряк
пришел в «Новошип» рядовым в 2013 году,
затем выучился заочно и теперь намерен строить карьеру именно здесь. По его словам, работодатель обеспечивает
моряков самым главным: современными пароходами, хорошим питанием и стабильной
зарплатой. «Поэтому в профсоюз я обращаюсь только из-за радостных событий в
жизни: рождение детей, новогодние праздники», – добавил моряк.
Поводы для обращений в профсоюз у моториста судна «Tavrichesky Bridge» Сергея
Кашина отнюдь не такие приятные – личные драмы. Но и он вполне удовлетворен
полученными консультациями юристов РПСМ и поддержкой в трудных жизненных
ситуациях.
Дистанция – не помеха
Кризис стал своего рода лакмусовой бумажкой для многих
профсоюзных организаций. Так, продолжают расти ряды членов первичной
профсоюзной организации ООО «Топаз Астрахань» – самой молодой в составе ЮТО
РПСМ. Правда, из-за карантинных ограничений моряки стараются меньше посещать
офис лично и вступают в профсоюз дистанционно – присылают заявления прямо из
рейсов. «Из-за карантина у наших моряков увеличилась вахта, как и ожидание
посадки на суда, – рассказала нам инспектор по социальным вопросам профкома
Ксения Смирнова. – Одновременно выросло и количество обращений в профсоюз:
кто-то хочет проконсультироваться по трудовым или личным вопросам, кто-то попал
в тяжелую ситуацию и нуждается в материальной помощи».
Первичная профсоюзная организация ООО «Топаз Астрахань» ЮТО
РПСМ была создана в 2019 году членами экипажей компании судов «Topaz Marine
Solution» – обособленного в Астрахани дивизиона международной компании «Topaz
Energy and Marine», осуществляющей перевозки на оффшорных вспомогательных судах
в районе Западной Африки, на Каспии и на Среднем Востоке. Дивизион управляет 20
судами для перевозки крупногабаритных грузов и дает работу четырем сотням
астраханских моряков.
По материалам ЮТО РПСМ
Наверх