19.06.2020

Калининград – международный хаб для смены экипажей

16 июня в Калининградском морском рыбном порту состоялось сенсационное по нынешним временам событие – смена экипажей двух танкеров с иностранными гражданами.
Если точнее, экипажи танкеров «Lusy Essberger»  (9140827, флаг Нидерланды) и «Eduard Essberger» (9114751, флаг Мадейра) состоящие из филиппинцев, поляков, голландцев, а также граждан Литвы, Латвии, Германии, Перу и России после долгого из-за COVID-19 рейса.
Калининградская круинговая компания «СТАФФ Марин» под руководством старшего менеджера Виталия Туфельда  проявила поистине чудеса организации и изобретательности, сумев в кратчайшие сроки не только согласовать с пограничной службой, Роспотребнадзором и МИДом все детали транзита иностранных граждан по территории России, сделать все необходимые документы, но и всего за сутки оформить транзитные визы.
Особо сложным в нынешней пандемической обстановке  оказалось согласовать всю эту операцию с Роспотребнадзором. Но и это удалось команде круинговой компании. Как получилось и организовать транспорт в двух направлениях – в Польшу (поехали польские моряки) и через Литву, в рижский аэропорт (поехали все остальные, включая восемь филиппинцев). Этот путь оказался далеко не простым.
Во-первых, оказалось, что багажа весёлые филиппинские ребята запасли столько, что хватило бы не на одну деревню. Большой 18-тиместный микроавтобус, ожидавший на стоянке, не смог вместить все огромные сумки и чемоданы, ведь их было больше, чем моряков. Моряки же не хотели уступать ни грамма. Пришлось за двадцать минут организовать ещё один автомобиль компании, в который погрузили «особо ценные вещи».
Но на этом приключения не закончились. Судовладелец проявил гуманность, предложив измотанным после тяжелого рейса и восьмичасового пути морякам  небольшой отдых в рижской гостинице, чтобы им не пришлось ещё пять часов томиться в аэропорту.
И здесь менеджерам из «СТАФФ Марин» пришлось попотеть.
Ещё три месяца назад забронировать гостиницу через Booking  было минутным делом. Теперь же нужно было учесть все карантинные меры и не на шутку постараться, чтобы соблюсти все выдвинутые отелем условия и требования.
В общем калининградской круинговой компании «СТАФФ Марин» оказалось по силам провести беспрецедентную, громадную и поистине уникальную работу по репатриации многонационального экипажа в Калининграде.
И в заключение одно важное замечание. Если раньше, до пандемии и связанных с ней ограничений, смена иностранного экипажа в Калининграде (да и в любом другом порту России) была фактически невозможна, то теперь, как мы видим, пандемия всё изменила и сделала смену в калининградском порту реальностью.
А Калининградский рыбный порт – который давно уже не «рыбный» по своей сути – в скором времени, видимо, можно будет смело называть «пассажирским». 

КРО РПСМ



↑ 

Наверх