18.06.2020

На судах «FMT BERGAMA», «SWAMI» и «BEREKET» жалоб нет

Пока в мире бушуют страсти вокруг смены экипажей, на некоторых  судах репатриация, к счастью, идет своим чередом.  Например, посетив танкер «FMT BERGAMA» (ИМО 9427988, флаг Мальты, 2009 года постройки) инспекторы Калининградской региональной организации Российского профсоюза моряков (КРО РПСМ) обнаружили на судне дружелюбный российский экипаж, который только недавно зашел на борт.

Судно швейцарского судовладельца «United Maritime Logistics» работает в европейском регионе и пришло из Швеции в Калининград за соевым маслом. Всего на борту 19 россиян, которые ни на что не жалуются. Это и не удивительно: зарплата на борту платится исправно, и по всему видно, что судовладелец не забывает о моряках и их досуге: на борту, например, есть игровая приставка PlayStation, спортзал и даже четыре велосипеда.

– В целом увиденное нас порадовало: судно в хорошем состоянии, внутри – чистота, с документами почти полный порядок, правда, на борту оказался просроченный текст Special Agreement Международной федерации транспортников (МФТ), – отметил технический инспектор труда КРО РПСМ Петр Дзендзелюк. – Однако несмотря на то, что в экипаже только россияне, среди которых есть члены РПСМ, судно покрыто латвийским коллективным договором. Мы порекомендовали морякам зайти в свою профсоюзную организацию, подтвердить членство в РПСМ и получить карточку.

Моряки с судна «SWAMI» (ИМО 9100126, флаг Багамских островов, 1995 года постройки), тоже сменились всего несколько дней назад и только рады, что в современных непростых обстоятельствах они могут работать. Теплоход, принадлежащий норвежскому судовладельцу «MISJE REDERI AS», тоже работает в европейском регионе и, несмотря на 25-летний возраст, находится в хорошем состоянии, как снаружи, так и внутри. На судне есть коллективный договор TCC с Норвежским профсоюзом моряков.

Инспекторы КРО поднимаются на борт «SWAMI» уже не в первый раз, и, хотя в целом на борту все в порядке, в прошлое посещение капитан и старпом отметили малую численность состава экипажа – всего шесть человек (она, к сожалению, и по сей день не изменилась – на борту пятеро россиян и один белорус).

– Конечно, этого мало, палубным офицерам приходится работать в графике шесть через шесть, и это неминуемо ведет к накапливанию усталости, – рассказал Петр Дзендзелюк. – После прошлого посещения мы официально обратились в компанию и к государству флага с предложением добавить еще одну позицию помощника капитана. К сожалению, цели достичь не получилось, но стоит отметить, что судовладелец сразу отреагировал на наше обращение, позвонил и объяснил, что компания считает это объективным замечанием и работает над тем, чтобы исправить ситуацию, но в данный момент не может себе позволить трудоустроить на борт еще одного моряка, который обойдется ей примерно в 60-65 тысяч долларов США в год. И отметил, что число членов экипажа на борту соответствует стандартам используемого флага. Государство флага, кстати, обращение вообще проигнорировало, что симптоматично для многих «удобных» флагов вообще.

 На балкере «BEREKET» (ИМО 9123702, флаг Панамы, 1997 года постройки), который недавно зашел в калининградский порт из Бельгии за металлоломом, у экипажа никаких жалоб тоже нет, но ситуация на борту не такая радужная. Хотя судно, принадлежащее турецкому судовладельцу «RANA DENIZCILIK NAKLIYAT», снаружи в хорошем состоянии, внутри оно выглядит непрезентабельно – старая испорченная мебель соседствует с грязью.

На борту инспекторов дружелюбно встретили 22 турецких моряка, среди которых было четыре кадета. «Контракты моряков – в среднем по 8-9 месяцев, а одному из кадетов – 29 лет, у него 44-часовая рабочая неделя, зарплата в 310 долларов США и даже есть овертайм, – рассказала технический инспектор труда КРО РПСМ Людмила Измалкова. – Однако все это соответствует турецкому коллективному договору МФТ на борту».

Жалоб от моряков не поступало, и в целом судно не вызывало замечаний.

Инспекторы, как и обычно, не оставили моряков всех судов без подарков и передали им экземпляры «Морского профсоюзного вестника», издания МФТ и календари КРО РПСМ.


↑ 

Наверх