РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Современный мир как никогда сильно зависит от бесперебойной работы морского транспорта – движения судов, открытости портов и трансграничной торговли. Однако сейчас все это оказалось под угрозой. В связи с этим Генеральный секретарь Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) Мукиса Китуйи и Генеральный секретарь Международной морской организации (ИМО) Китак Лим подписали заявление с призывом к государствам позаботиться о благополучии моряков, разрешить смену экипажей и убедиться, что у тружеников моря есть возможность получить необходимую документацию и безопасно добраться домой, а также – беспроблемный доступ к медицинской помощи на борту судна.
Ожидается, что,
начиная с середины июня текущего года,
около 300 тысяч моряков ежемесячно будут нуждаться в международных перелетах
для обеспечения смены экипажей: около
половины из этого числа должны будут отправиться домой, и столько же – прибыть
на суда для замены. К тому же, около 70 тысяч членов экипажей круизных лайнеров
все еще ожидают репатриации.
В настоящее время эти
процессы осложнены в связи с
ограничениями, введенными из-за пандемии COVID-19. Однако для соблюдения международных норм в
области безопасности мореплавания и занятости, а также по гуманитарным
соображениям смену экипажа нельзя постоянно откладывать на неопределенное
время.
В своем заявлении ИМО и ЮНКТАД также подчеркнули настоятельную необходимость закрепления статуса «ключевых
работников» для моряков и рыбаков,
персонала оффшорного энергетического сектора и обслуживающего персонала в
портах. Правительства и местные власти должны признать, что эти работники
выполняют услуги первой необходимости, вне зависимости от гражданства, и должны
сделать для них исключение из ограничений на передвижение в своей юрисдикции.
«Мы подчеркиваем: чтобы торговля продолжалась в период
кризиса, необходимо поддерживать перемещение судов, открывать порты, осуществлять
трансграничную торговлю, и в то же время обеспечивать безопасное осуществление
всех необходимых мер контроля. Международное сотрудничество, согласованность
действий и солидарность между всеми сторонами станут ключом к преодолению
беспрецедентных глобальных проблем, создаваемых пандемией и ее долгосрочными
последствиями», – говорится в совместном заявлении.
Заглядывая вперед, ИМО и ЮНКТАД настоятельно призвали правительства
продолжать совместные усилия по выявлению и устранению любых ненужных
нормативных препятствий на пути восстановления после пандемии и облегчению
морских перевозок и торговли в этот сложный период.
При этом в документе отмечается, что в долгосрочной перспективе некоторые из мер по
противодействию кризису в связи с пандемией COVID-19 могут привести к важным преимуществам,
например, стимулируют дальнейшие инвестиции в цифровизацию и позволят
активизировать усилия по повышению энергоэффективности судов и сокращению выбросов парниковых газов от
отрасли судоходства.
– Государства уже не в первый раз призывают к обеспечению
нормального передвижения моряков, – отмечают в Российском профсоюзе моряков
(РПСМ). – К счастью, это все-таки приводит к положительным подвижкам –
например, облегчению процесса репатриации в Гонконге, Канаде, Сингапуре.
Однако, несмотря на то, что с начала пандемии прошло уже много месяцев, этот
вопрос все еще остается нерешенным, и множество членов экипажей продолжают
работать после истечения сроков их контрактов. Моряки не должны быть пленниками
на борту – это необходимо понять всем.
По материалам Marine Insight и портала «Российское судоходство»
Наверх