10.06.2020

Гонконг разрешил неограниченную смену экипажей

Теперь все моряки, прибывающие в порт, смогут отправиться домой или подняться на судно без соблюдения карантинных мер и наличия специальных разрешений.

Так, согласно обновленным правилам местного морского департамента, члены экипажа, которые закончили свою работу на теплоходе, должны будут оставаться на борту во время пребывания в Гонконге и следовать прямо в аэропорт для репатриации в родные страны, чтобы минимизировать риск заражения местных жителей. Отметим, что аэропорт расположен на острове вдалеке от густонаселенных районов и связан с большим числом городов, чем подавляющая часть аэропортов мира.

Члены экипажей, которые собираются подняться на борт в Гонконге, должны прибыть в город, когда их судно уже пришвартовано в порту, и сразу взойти на него. Если существует реальная необходимость, чтобы моряки какое-то время оставались в Гонконге перед посадкой, судоходные компании или агенты должны обеспечить их размещение и самоизоляцию. Кроме того, они должны гарантировать перевозку членов экипажей на судно или в аэропорт от точки до точки.

Сообщается, что огромную роль в приятии этого решения сыграла Гонконгская ассоциация судовладельцев (HKSOA), которая доказывала правительству необходимость позволить свободную смену экипажей в одном из самых значимых портов мира.

Балтийский и международный морской совет (BIMCO) высоко отозвался о работе ассоциации и поблагодарил гонконгскую администрацию за прагматичный и практичный подход. «Согласие на смену экипажей на борту без запланированных погрузо-разгрузочых операций в Гонконге – это важное достижение для всей морской отрасли, стремящейся обеспечить ротацию моряков во время пандемии, – отметили в совете. – Надеемся, что этот поступок подтолкнет другие администрации делать, по крайней мере, небольшие шаги в этом направлении».

Напомним, что Совместная переговорная группа (JNG), представляющая работодателей, и Международная федерация транспортников (МФТ), представляющая профсоюзы моряков и их членов, договорились, что до 15 июня индустрия должна решить проблемы со сменой экипажей, вызванной ограничениями в портах в связи с пандемией коронавируса. Из-за них более 200 000 моряков в настоящее время продолжают работать после истечения срока контрактов. Продолжительное время, проведенное в море – многие члены экипажей пробыли на судах более года – повышает уровень стресса, ведет к нервным срывам, психологическим проблемам. Уже были случаи, когда некоторые капитаны брали дело в свои руки и отклонялись от заданного маршрута в попытке попасть домой.

– Заставлять измученных моряков продолжать работать на протяжении более чем четырех месяцев после завершения их контрактов – просто неприемлемо, – недавно высказался на этот счет генеральный директор Международной организации труда Гай Райдер. – Это ставит под угрозу их здоровье и подвергает риску морскую безопасность. Сейчас необходимо действовать, чтобы обеспечить членам экипажей достойные условия труда, избежать морских инцидентов и экологических катастроф. Мы призываем государства к совместной работе над тем, чтобы сделать возможной безопасную смену экипажей.

Сегодня также стало известно о том, что значительно упростить смену экипажей решила Канада. Так, Канадская палата судоходства, Министерство Транспорта Канады и местное отделение МФТ разработали новые протоколы, регулирующие смену экипажа, перевозку из аэропортов, отелей и с судов. Для того, чтобы покинуть борт, не требуется наличие визы и прохождение карантина. Прибывшие также не должны проходить 14-дневную изоляцию, правда, для граждан некоторых государств необходимо наличие визы. Однако Канада постаралась упростить и эту задачу, сделав возможной  подачу заявлений через Интернет – морякам теперь не нужно приходить в канадское консульство для получения визы. В ближайшее время Минтранс страны подробно расскажет об этом ускоренном процессе.

Ситуацию прокомментировал координатор МФТ в Канаде, базирующийся в Ванкувере, Питер Лахэй: «Сейчас у нас много работы, но улучшить положение вещей можно только прорубая себе путь через препятствия. У меня есть ощущение, что слишком многие судовладельцы и агенты просто плачутся о том, что все это слишком сложно. И это действительно сложно. Но теперь у нас есть упрощенный процесс выдачи визы, потому что мы постоянно просили регулирующие органы о помощи. И они помогли».

Также координатор МФТ собирается переговорить с заинтересованными сторонами по всей Канаде о том, чтобы позволить морякам увольнение на берег, подчеркивая, что оно будет контролируемым и безопасным как для членов экипажей, так и для местного населения.

– Много месяцев прошло с тех пор, как начали вводиться ограничения в портах, связанные с распространением коронавируса, – отметили в Российском профсоюзе моряков. – Наконец государства начинают что-то менять, понимая, что моряки являются движущей силой судоходства, без которой невозможно его функционирование. Надеемся, что возможность смены экипажей в столь крупных портах действительно позволит коренным образом переломить ситуацию и вернуть застрявших на судах  моряков домой.

По материалам splash247, BIMCO, Ships &  Ports

↑ 

Наверх