РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Теперь все моряки, прибывающие в порт, смогут отправиться
домой или подняться на судно без соблюдения карантинных мер и наличия
специальных разрешений.
Так, согласно обновленным правилам местного морского
департамента, члены экипажа, которые закончили свою работу на теплоходе, должны
будут оставаться на борту во время пребывания в Гонконге и следовать прямо в
аэропорт для репатриации в родные страны, чтобы минимизировать риск заражения местных
жителей. Отметим, что аэропорт расположен на острове вдалеке от густонаселенных
районов и связан с большим числом городов, чем подавляющая часть аэропортов
мира.
Члены экипажей, которые собираются подняться на борт в
Гонконге, должны прибыть в город, когда их судно уже пришвартовано в порту, и
сразу взойти на него. Если существует реальная необходимость, чтобы моряки
какое-то время оставались в Гонконге перед посадкой, судоходные компании или
агенты должны обеспечить их размещение и самоизоляцию. Кроме того, они должны гарантировать
перевозку членов экипажей на судно или в аэропорт от точки до точки.
Сообщается, что огромную роль в приятии этого решения
сыграла Гонконгская ассоциация судовладельцев (HKSOA), которая доказывала
правительству необходимость позволить свободную смену экипажей в одном из самых
значимых портов мира.
Балтийский и международный морской совет (BIMCO) высоко
отозвался о работе ассоциации и поблагодарил гонконгскую администрацию за
прагматичный и практичный подход. «Согласие на смену экипажей на борту без
запланированных погрузо-разгрузочых операций в Гонконге – это важное достижение
для всей морской отрасли, стремящейся обеспечить ротацию моряков во время
пандемии, – отметили в совете. – Надеемся, что этот поступок подтолкнет другие
администрации делать, по крайней мере, небольшие шаги в этом направлении».
Напомним, что Совместная переговорная группа (JNG),
представляющая работодателей, и Международная федерация транспортников (МФТ),
представляющая профсоюзы моряков и их членов, договорились, что до 15 июня
индустрия должна решить проблемы со сменой экипажей, вызванной ограничениями в
портах в связи с пандемией коронавируса. Из-за них более 200 000 моряков в
настоящее время продолжают работать после истечения срока контрактов.
Продолжительное время, проведенное в море – многие члены экипажей пробыли на
судах более года – повышает уровень стресса, ведет к нервным срывам,
психологическим проблемам. Уже были случаи, когда некоторые капитаны брали дело
в свои руки и отклонялись от заданного маршрута в попытке попасть домой.
– Заставлять измученных моряков продолжать работать на
протяжении более чем четырех месяцев после завершения их контрактов – просто
неприемлемо, – недавно высказался на этот счет генеральный директор
Международной организации труда Гай Райдер. – Это ставит под угрозу их здоровье
и подвергает риску морскую безопасность. Сейчас необходимо действовать, чтобы
обеспечить членам экипажей достойные условия труда, избежать морских инцидентов
и экологических катастроф. Мы призываем государства к совместной работе над
тем, чтобы сделать возможной безопасную смену экипажей.
Сегодня также стало известно о том, что значительно
упростить смену экипажей решила Канада. Так, Канадская палата судоходства,
Министерство Транспорта Канады и местное отделение МФТ разработали новые
протоколы, регулирующие смену экипажа, перевозку из аэропортов, отелей и с судов.
Для того, чтобы покинуть борт, не требуется наличие визы и прохождение
карантина. Прибывшие также не должны проходить 14-дневную изоляцию, правда, для
граждан некоторых государств необходимо наличие визы. Однако Канада постаралась
упростить и эту задачу, сделав возможной
подачу заявлений через Интернет – морякам теперь не нужно приходить в
канадское консульство для получения визы. В ближайшее время Минтранс страны
подробно расскажет об этом ускоренном процессе.
Ситуацию прокомментировал координатор МФТ в Канаде,
базирующийся в Ванкувере, Питер Лахэй: «Сейчас у нас много работы, но улучшить
положение вещей можно только прорубая себе путь через препятствия. У меня есть
ощущение, что слишком многие судовладельцы и агенты просто плачутся о том, что
все это слишком сложно. И это действительно сложно. Но теперь у нас есть
упрощенный процесс выдачи визы, потому что мы постоянно просили регулирующие
органы о помощи. И они помогли».
Также координатор МФТ собирается переговорить с
заинтересованными сторонами по всей Канаде о том, чтобы позволить морякам
увольнение на берег, подчеркивая, что оно будет контролируемым и безопасным как
для членов экипажей, так и для местного населения.
– Много месяцев прошло с тех пор, как начали вводиться
ограничения в портах, связанные с распространением коронавируса, – отметили в
Российском профсоюзе моряков. – Наконец государства начинают что-то менять,
понимая, что моряки являются движущей силой судоходства, без которой невозможно
его функционирование. Надеемся, что возможность смены экипажей в столь крупных
портах действительно позволит коренным образом переломить ситуацию и вернуть
застрявших на судах моряков домой.
По материалам splash247, BIMCO, Ships & Ports
Наверх