10.06.2020

Даты возобновления зарубежных авиарейсов нет, но выехать на работу можно

Сроки возобновления авиаперелетов из России за рубеж пока не определены. Конкретная дата зависит от того, как аэропорты и авиакомпании будут соблюдать меры безопасности в связи с пандемией коронавируса COVID-19 на внутренних рейсах. 

«Безусловно, в будущем полеты из России в другие страны возобновятся. Однако сначала надо решить другие задачи», – отмечает пресс-служба ведомства. 

В качестве приоритетных направлений в Министерстве транспорта указали на налаживание авиаперевозок по стране и восстановление внутреннего туризма. Так, проверки Ространснадзора выявили, что в большинстве случаев меры по борьбе с коронавирусом соблюдаются. «Но также имеют место факты нарушений. Речь, в частности, идет о случаях скученности пассажиров в процессе их доставки к воздушному судну», – пояснили в Минтрансе.

Между тем на днях стало известно, что границы все же откроют, но не для всех. Так, в Распоряжении от 6 июня 2020 года № 1511-р, опубликованном на сайте Правительства РФ, говорится, что россияне смогут выехать из страны к живущим за границей и нуждающимся в уходе близким родственникам. Такое право получат и те, кто отправляется за рубеж на лечение, работу или учебу. Иностранцы смогут въехать в Россию при соблюдении похожих условий: если собираются проходить лечение в отечественных медицинских организациях или чтобы позаботиться о заболевших близких родственниках. Согласно документу, и россияне, и иностранцы должны предъявить документы, подтверждающие цель поездки.

Как уточнил председатель Правительства РФ Михаил Мишустин на заседании президиума Координационного совета по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции 8 июня, решение о внесении изменений в действующий режим ограничений на въезд и выезд было принято по итогам рассмотрения обращений граждан.

Российский профсоюз моряков отмечает, что разрешение гражданам РФ выезжать за границу на работу внесет существенный вклад в обеспечение безопасной смены экипажей судов, ведь наши специалисты востребованы во всем мире и заняты в основном у иностранных судовладельцев. 

Напомним, в мае Совместная переговорная группа (JNG) и Международная федерация транспортников (МФТ), представляющие работодателей и членов морских профсоюзов соответственно, в ходе обсуждений пришли к единому мнению, что ситуация, когда невозможно менять экипажи, продолжаться не может, поскольку это наносит ущерб здоровью и благополучию моряков, а также подвергает риску окружающую среду и непрерывность глобальных цепочек поставок.

Социальные партнеры отметили, что усталость моряков не следует недооценивать, и не согласились на дальнейшее продление контрактов, поддержав вместо этого срок до 15 июня 2020 года, в течение которого правительства должны реализовать системы протоколов, изложенные в циркулярном письме Международной морской организации (ИМО) № 4204/Add.14. Оно было адресовано всем государствам – членам ИМО, Организации Объединенных Наций и ее специализированным учреждениям, межправительственным и неправительственным организациям, имеющим консультативный статус при ИМО.

По материалам government.ru, russian.rt.com, Коммерсантъ

↑ 

Наверх