РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В Сингапуре на борту сухогруза «Genco Liberty» прошла первая
полная смена экипажа в связи с окончанием контракта по новому протоколу,
разработанному сингапурской рабочей группой по смене экипажей (SGCCWG). Домой повезло отправиться 19 индийцам, которые полетели чартерным рейсом
из Сингапура в Коломбо, а оттуда в родную Индию. На смену им прибыло 14 моряков
из Шри-Ланки и четыре индийца,
прилетевших из Шри-Ланки в Сингапур тем же чартерным рейсом.
В соответствии с выработанными условиями, экипаж, который
подписал контракт по трудоустройству на судно «Genco Liberty», в течение 14
дней соблюдал карантинный режим, а перед вылетом в Сингапур сдал тест на
COVID-19. В аэропорту моряков встретил агент на специальном транспорте, в
котором соблюдались меры по безопасной
дистанции. Также прибывших членов экипажей обеспечили масками и
дезинфицирующими средствами.
Экипаж, покидавший борт, осмотрел утвержденный медицинский
врач, который перед списанием подтвердил, что все моряки могут путешествовать.
Они также перевозились до аэропорта с соблюдением всех мер предосторожности.
По мнению Раджеша Унни, президента компании-судового
оператора «Synergy Marine Group», успешная смена экипажа на сухогрузе «Genco
Liberty», которую координировал «Wilhelmsen Ships Agency», показала всему миру,
что такие возможности во время пандемии есть и у других моряков разных
национальностей. Он также рассказал, что с самого начала вспышки коронавируса «Synergy
Marine Group» искала возможности для ротации экипажей. В апреле судовладелец
создал альянс ведущих морских компаний, чтобы коллективными усилиями продвигать
эту идею, а также был активным участником SGCCWG.
В условиях карантинных ограничений и пандемии ротация моряков
по-прежнему остается сложной задачей. Однако ожидается, что в Сингапуре смены
экипажей в соответствии с руководящими принципами, разработанными Морским и
портовым управлением Сингапура (MPA), будут проходить намного чаще. Кроме того,
есть надежда, что к этой системе присмотрятся и портовые администрации других
стран.
– Сингапур продолжает упрощать процесс смены экипажей. Мы
рады, что совместно с «Wilhelmsen» и «Synergy Group» организовали чартерный
рейс и смогли помочь 37 морякам отправиться домой и взойти на борт. Такие чартерные
рейсы с соблюдением требуемых процедур – эффективный работающий механизм», –
резюмировала исполнительный директор MPA Кюа Лей Хун.
– Хотя в отрасли уже давно на самом высоком уровне идет речь
о том, что смена экипажей не должна останавливаться и страдать от пандемии, а
на моряков как на ключевых работников не нужно распространять карантинные меры,
репатриации членов экипажей все равно проходят с трудом и возможны далеко не
везде, – отметили в Российском профсоюзе моряков (РПСМ). – Сингапур делает шаги
в правильном направлении, но уже давно пришло время, чтобы за ним последовали
все государства.
По материалам shipsandports.com.ng и seanews.ru
Наверх