РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Постепенно страны начинают отходить от жестких ограничений
перемещений, связанных с пандемией коронавируса. Так, Эстония открыла границы
для граждан стран Евросоюза, Шенгенской зоны и Великобритании, у которых нет
симптомов заболевания. Сообщается, что свободно пересечь их сможет человек из
любой страны, где наблюдается относительно низкий уровень заражения COVID-19 –
15 заболевших на 100 тысяч человек.
Так, 14-дневный карантин не распространяется на граждан
таких стран, как Австрия, Венгрия, Германия, Греция, Исландия, Латвия,
Лихтенштейн, Литва, Норвегия, Польша, Словакия, Словения, Финляндия, Франция,
Чехия и Швейцария. Те, кто прибывают в Эстонию из государства с более высоким
уровнем инфицирования, должен по прибытии самоизолироваться на две недели.
На улицах страны все равно призывают сохранять дистанцию – 2
м, но ношение масок не обязательно. Некоторые пассажирские перевозчики, в том
числе авиалинии, могут потребовать надеть ее на время рейса.
Также стало известно, что с 18 июня авиакомпания Turkish
Airlines возобновит рейсы в шесть стран Европы: Германию (Мюнхен, Берлин,
Франкфурт, Штутгарт, Ганновер, Кельн, Дюссельдорф, Гамбург), Швейцарию (Цюрих,
Женева, Базель), Австрию (Вена, Зальцбург), Нидерланды (Амстердам), Швецию
(Стокгольм) и Данию (Копенгаген). Рейсы будут осуществляться из 14 аэропортов
Турции. Разумеется, не обойдется без мер предосторожности: сотрудники
аэропортов будут измерять температуру пассажиров, следить за соблюдением
безопасной дистанции и дезинфицировать багаж путешественников с помощью
ультрафиолетовых ламп.
– Само по себе увеличение числа полетов и направлений должно
положительно отразиться на репатриации моряков, – отметили в Российском
профсоюзе моряков. – Ситуация все же постепенно меняется к лучшему – хотя и не
так быстро, как хотелось бы.
Ранее, например, облегчил процесс репатриации Сингапур –
один из важнейших мировых портов. Так, покинуть судно теперь смогут моряки, чьи
сроки контрактов истекли; те, чье списание не нарушит требований к минимальному
укомплектованию экипажей судов; команды проданных теплоходов; персонал, который
не является частью экипажа – например, суперинтенданты или инженеры по
сервисному обслуживанию. Также покинуть борт разрешается членам экипажей, проведшим
максимально допустимое время на борту, тем, кто не может продолжать работать по
медицинским показаниям и из соображений гуманности. Однако к морякам предъявляется
много требований – в их числе, например, наличие подтверждения того, что
списывающийся не сходил на берег больше 14 дней и не болел в этот период, необходимо
иметь медицинское свидетельство от сингапурского доктора, подтверждающий
пригодность члена экипажа к поездке и доказательства, что срок его контракта
подошел к концу или он не может работать по медицинским показаниям.
Пока, по данным The Maritime Telegraph ,
основными точками передвижений моряков являются несколько стран. Например,
Испания – здесь 28 апреля их признали ключевыми работниками, которые могут
пересекать границы государства и передвигаться по его территории при наличии
квалификационного свидетельства или удостоверения личности моряка, а также
договора о трудоустройстве или письма о назначении. В США для смены экипажей
также работают многие аэропорты, при этом, как и прежде, всем пересекающим
границу необходима американская виза. Для смены экипажей в Великобритании
необходимо гарантийное письмо от агента перед прибытием, а в Германии покинуть
и зайти на борт члены экипажа могут, если у них нет никаких респираторных
симптомов. В Гонконге каждый моряк
должен пройти медицинский осмотр – при отсутствии симптомов он может избежать
14-дневного карантина и списаться при наличии действующего паспорта или Seaman’s
Book. Белоруссия стала настоящим спасением для российских, и не только, членов
экипажей – аэропорт Минска стал чуть ли не самым большим транзитным пунктом для
перемещений.
Согласно информации Балтийского и международного морского
совета (BIMCO), появившейся на портале Safety4sea, смена экипажей также
разрешена в Аргентине, Австралии, на Багамских островах и Кипре, в Бразилии,
Канаде, Хорватии, Дании, Эстонии, ЕС, Гибралтаре, Исландии, Индонезии,
Ирландии, Израиле, Южная Корее, Литве, Нидерландах, Норвегии, на Острове
Реюньон, в России, Словении, Швеции, Тимор-Лешти. Репатриация разрешена, но с ограничениями в
зависимости от истории рейсов судна, в: Бахрейне, Белизе, Гренаде, Индонезии,
Японии, Кении, Южной Корее, Кувейте, Мьянме, Нигерии, Катаре, Саудовской Аравии,
Судане, Суринаме, Тринидаде и Тобаго, Уругвае. Ограничения в зависимости от
национальности действуют в Аргентине, Бангладеш, Японии, Мьянме, Того и
Вьетнаме.
– Несмотря на позитивные изменения смена экипажей – и по сей
день большая проблема для судоходной отрасли, – отмечают в РПСМ. – Мы надеемся,
что в самое ближайшее время будут созданы прагматичные и скоординированные
механизмы, позволяющие осуществлять ротацию экипажей, поскольку моряки являются
ключевыми работниками.
По материалам The Maritime Telegraph, SeaNews, Safety4Sea
Наверх