03.06.2020

Эстония открыла границы

Постепенно страны начинают отходить от жестких ограничений перемещений, связанных с пандемией коронавируса. Так, Эстония открыла границы для граждан стран Евросоюза, Шенгенской зоны и Великобритании, у которых нет симптомов заболевания. Сообщается, что свободно пересечь их сможет человек из любой страны, где наблюдается относительно низкий уровень заражения COVID-19 – 15 заболевших на 100 тысяч человек.

Так, 14-дневный карантин не распространяется на граждан таких стран, как Австрия, Венгрия, Германия, Греция, Исландия, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Норвегия, Польша, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия и Швейцария. Те, кто прибывают в Эстонию из государства с более высоким уровнем инфицирования, должен по прибытии самоизолироваться на две недели.

На улицах страны все равно призывают сохранять дистанцию – 2 м, но ношение масок не обязательно. Некоторые пассажирские перевозчики, в том числе авиалинии, могут потребовать надеть ее на время рейса.

Также стало известно, что с 18 июня авиакомпания Turkish Airlines возобновит рейсы в шесть стран Европы: Германию (Мюнхен, Берлин, Франкфурт, Штутгарт, Ганновер, Кельн, Дюссельдорф, Гамбург), Швейцарию (Цюрих, Женева, Базель), Австрию (Вена, Зальцбург), Нидерланды (Амстердам), Швецию (Стокгольм) и Данию (Копенгаген). Рейсы будут осуществляться из 14 аэропортов Турции. Разумеется, не обойдется без мер предосторожности: сотрудники аэропортов будут измерять температуру пассажиров, следить за соблюдением безопасной дистанции и дезинфицировать багаж путешественников с помощью ультрафиолетовых ламп.

– Само по себе увеличение числа полетов и направлений должно положительно отразиться на репатриации моряков, – отметили в Российском профсоюзе моряков. – Ситуация все же постепенно меняется к лучшему – хотя и не так быстро, как хотелось бы.

Ранее, например, облегчил процесс репатриации Сингапур – один из важнейших мировых портов. Так, покинуть судно теперь смогут моряки, чьи сроки контрактов истекли; те, чье списание не нарушит требований к минимальному укомплектованию экипажей судов; команды проданных теплоходов; персонал, который не является частью экипажа – например, суперинтенданты или инженеры по сервисному обслуживанию. Также покинуть борт разрешается членам экипажей, проведшим максимально допустимое время на борту, тем, кто не может продолжать работать по медицинским показаниям и из соображений гуманности. Однако к морякам предъявляется много требований – в их числе, например, наличие подтверждения того, что списывающийся не сходил на берег больше 14 дней и не болел в этот период, необходимо иметь медицинское свидетельство от сингапурского доктора, подтверждающий пригодность члена экипажа к поездке и доказательства, что срок его контракта подошел к концу или он не может работать по медицинским показаниям.

Пока, по данным The Maritime Telegraph , основными точками передвижений моряков являются несколько стран. Например, Испания – здесь 28 апреля их признали ключевыми работниками, которые могут пересекать границы государства и передвигаться по его территории при наличии квалификационного свидетельства или удостоверения личности моряка, а также договора о трудоустройстве или письма о назначении. В США для смены экипажей также работают многие аэропорты, при этом, как и прежде, всем пересекающим границу необходима американская виза. Для смены экипажей в Великобритании необходимо гарантийное письмо от агента перед прибытием, а в Германии покинуть и зайти на борт члены экипажа могут, если у них нет никаких респираторных симптомов.  В Гонконге каждый моряк должен пройти медицинский осмотр – при отсутствии симптомов он может избежать 14-дневного карантина и списаться при наличии действующего паспорта или Seaman’s Book. Белоруссия стала настоящим спасением для российских, и не только, членов экипажей – аэропорт Минска стал чуть ли не самым большим транзитным пунктом для перемещений.

Согласно информации Балтийского и международного морского совета (BIMCO), появившейся на портале Safety4sea, смена экипажей также разрешена в Аргентине, Австралии, на Багамских островах и Кипре, в Бразилии, Канаде, Хорватии, Дании, Эстонии, ЕС, Гибралтаре, Исландии, Индонезии, Ирландии, Израиле, Южная Корее, Литве, Нидерландах, Норвегии, на Острове Реюньон, в России, Словении, Швеции, Тимор-Лешти.  Репатриация разрешена, но с ограничениями в зависимости от истории рейсов судна, в: Бахрейне, Белизе, Гренаде, Индонезии, Японии, Кении, Южной Корее, Кувейте, Мьянме, Нигерии, Катаре, Саудовской Аравии, Судане, Суринаме, Тринидаде и Тобаго, Уругвае. Ограничения в зависимости от национальности действуют в Аргентине, Бангладеш, Японии, Мьянме, Того и Вьетнаме.

– Несмотря на позитивные изменения смена экипажей – и по сей день большая проблема для судоходной отрасли, – отмечают в РПСМ. – Мы надеемся, что в самое ближайшее время будут созданы прагматичные и скоординированные механизмы, позволяющие осуществлять ротацию экипажей, поскольку моряки являются ключевыми работниками.

По материалам The Maritime Telegraph, SeaNews, Safety4Sea

↑ 

Наверх