01.06.2020

«Находиться на судне нет больше сил»

В Российский профсоюз моряков с криком о помощи обратился член экипажа судна «Divinegate» (ИМО 9839806). Он рассказал, что не может добиться от своей компании репатриации, несмотря на то, что контракт истек более двух месяцев назад, а на борту он уже восьмой месяц. Судовладелец «Estern Pacific Shipping» на любые запросы о списании отвечает отказом, между тем, по признанию моряка, «находиться на судне нет больше сил». Он сообщил, что очень плохо себя чувствует – истощен и подавлен. 

Фактически, таких же усталых, психически напряженных моряков, которые не могут быть освобождены от своих обязанностей и продолжают работать по всему миру, более 200 тысяч. Об этом мировые лидеры промышленности и судоходства сообщили генеральному секретарю ООН Антониу Гутерришу в письме: Международная палата судоходства (ICS), Международная конфедерация профсоюзов (ITUC) и Международная федерация транспортников (ITF) настоятельно призвали генсека ООН обеспечить принятие правительствами 12-тишагового набора протоколов, выпущенных морским регулятором ООН – Международной морской организацией (IMO).

В нем поясняется, что «в настоящее время на борту судов по всему миру находится более 200 тысяч моряков, которые завершили свой контрактный срок службы, но не имеют возможности вернуться домой. Многие из них будут испытывать неблагоприятные последствия для психического здоровья, и их способность безопасно выполнять свои функции перед лицом возрастающей усталости начнет снижаться. Кроме того, строгие ограничения, налагаемые многими странами, включая отказ в сходе на берег и доступе к необходимой медицинской помощи, способствуют усталости и истощению. Мы обеспокоены тем, что некоторые их них могут попытаться покончить жизнь самоубийством или нанести себе увечья». 

Главы морских организаций также подчеркнули, что на правительствах лежит ответственность за соблюдение Руководящих принципов ООН в области бизнеса и прав человека, согласно которым государства должны охранять права человека, основанные на фундаментальном обязательстве правительств защищать правообладателей, как в нормальных обстоятельствах, так и в период кризиса. 

«Лишь некоторые национальные правительства взяли на себя обязательства в отношении принятия мер, например, путем признания моряков в качестве «ключевых работников». Это дает представление другим странам о том, какие шаги могут быть предприняты для решения возникшей проблемы, – говорится в письме. –  Кроме того, ранее отрасль договорилась с профсоюзами о двух продлениях контрактов сверх обычного регламентированного периода времени работы на борту из-за Covid-19, однако это – не постоянное решение. Время уходит. Мы просим, чтобы действия были предприняты до 16 июня 2020 года – окончательного согласованного срока для осуществления смен экипажа для наших моряков». 

Стив Коттон, генеральный секретарь Международной федерации транспортников, пояснил:  

– В настоящий момент 200 тысяч моряков отчаянно пытаются добраться до своих домов, увидеть семьи и обнять детей, но вместо этого они застряли на судах, поддерживая глобальную торговлю с тех пор, как разразилась пандемия. Достаточно – значит, достаточно: они заработали свой билет домой. Альтернатива – истощенные команды и закрытие мировой торговли. Мир не может себе этого позволить.

Гай Платтен, генеральный секретарь Международной палаты судоходства, добавил:

– Мы обратились с письмом к генсеку ООН Антониу Гутерришу, чтобы показать серьезность ситуации. Моряки приняли на себя большие нагрузки, чтобы сохранить грузооборот. Теперь нам нужно, чтобы правительства признали это и содействовали смене членов экипажей. С самого начала кризиса благополучие и безопасность наших моряков – в приоритете. Несмотря на то, что определенный прогресс достигнут и ограниченное число смен уже состоялось, существует необходимость в увеличении скорости и площадок, на которых национальные правительства принимают протоколы смены экипажей. Каждый день, когда это не происходит, означает, что государства не признают жертву, которую приносят моряки во имя всеобщего блага. 

В Российском профсоюзе моряков, членской организации ITF, отмечают, что, несмотря на кризис, ограничения на поездки, судоходный сектор продолжает работать, грузы и товары попадают к людям: «Все это – только благодаря морякам по всему миру. Вот почему одним из них пора дать время на передышку и репатриировать, другим – помочь попасть на суда и принять вахту». 

По материалам ics-shipping.org, marineinsight.com, splash247.com


↑ 

Наверх