РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
25 мая Министр транспорта РФ Евгений Дитрих утвердил Временные рекомендации, направленные на безопасное функционирование морского и внутреннего водного транспорта в условиях COVID-19. Документ, согласованный главным государственным санитарным врачом РФ Анной Поповой, рекомендует судоходным компаниям и операторам портовых средств (терминалов, причалов) разработать и утвердить Планы организации работы в условиях неблагоприятной эпидемиологический обстановки для персонала компании и для каждого из судов с отражением особенностей его эксплуатации.
Судоходные компании должны предусмотреть в плане действия
экипажа, направленные на предупреждения распространения коронавируса. В частности,
определить взаимозаменяемость членов экипажа на судне, установить численность и
состав аварийной группы, оказывающей содействие судовому врачу (при наличии) и другим
медицинским работникам, обеспечивающим жизнедеятельность больных. Также в нем
должны содержаться контактные адреса судоходной компании, санитарных властей
порта или региона для установления связи и получения необходимого содействия
при наличии на борту больного или подозрении на заболевание, а также учитываться
другие важные аспекты безопасной работы.
Рекомендации распространяются на суда под государственным
флагом РФ независимо от района плавания, а также на теплоходы под иностранными
флагами, заходящие в российские порты.
Владельцам портовых средства (терминалов, причалов) рекомендуется
разработать планы, где они должны отразить перечень мер, которые будут
предприняты в трех режимах: действующих ограничений, предусматривающих введение
необходимых и достаточных мер для безопасного функционирования морского и
речного транспорта в условиях неблагоприятной эпидемиологический обстановки; режиме
снятия ограничений, определяемом поэтапно субъектами РФ; режиме
профилактических мер, реализуемых в условиях нормальной работы предприятий
морского и внутреннего водного транспорта.
В документе есть рекомендуемые организационные и
медико-санитарные меры, которые помогут предотвратить попадание и
распространение коронавируса на судах. Например, описана безопасная работа
вахтенного, который, в частности, должен постоянно носить средства
индивидуальной защиты (перчатки, лицевую маску, защитные очки), иметь
возможность бесконтактно измерить температуру всех лиц, входящих на судно, и не
допускать на борт никого с температурой выше 37,2°C. Кроме того, когда это
возможно, должна быть обеспечена безопасная дистанция в 1,5 метра между
вахтенным и посетителем, а приходить на борт можно только в маске. Также
перечислены необходимые меры по дезинфекции и контролю за здоровьем экипажа.
Отдельные разделы рекомендаций касаются пассажирских судов, действий в режиме
снятия ограничений или профилактических мер, а также в случае обнаружения
угрозы инфицирования или признаков заболевания на борту.
Полностью ознакомиться с рекомендациями можно здесь.
Действительно очень важно, чтобы каждый моряк понимал, что
ему нужно делать в условиях пандемии, как обезопасить себя и своих коллег от
заражения. Однако, как отметил главный правовой эксперт Российского профсоюза
моряков (РПСМ) Валерий Нефедов, этот документ никак не решает проблемы с
отсутствием единого порядка смены экипажей по всей стране, которое создает
огромное количество проблем для моряков и судовладельцев.
Напомним, что несмотря на то, что Роспотребнадзор дал
разъяснения, согласно которым 14-суточная изоляция всех лиц, прибывающих на
территорию РФ, не распространяется на членов экипажей морских и речных судов, в
каждом регионе местные власти руководствуются собственными правилами. В итоге
ограничительные меры так или иначе распространяются на экипажи, прибывшие в
порты Приморского, Хабаровского, Краснодарского краев, Мурманской области и
Санкт-Петербурга. Моряков держат на судах, неправомерно и необоснованно
используя их в качестве обсерваторов вопреки праву членов экипажей на охрану их
жизни и здоровья, а также на отдых, или в лучшем случае направляют в береговые
обсерваторы.
В этой связи РПСМ обращался к председателю Правительства РФ
с предложением поручить Минтрансу РФ и Роспотребнадзору установить единый
порядок смены российских экипажей в морских портах страны, учитывая особенности
судоходства и разъяснения главного санитарного врача РФ о том, что эта
категория работников не проходит самоизоляцию при смене экипажей, а лишь должна
соблюдать правила личной гигиены и пользоваться средствами индивидуальной
защиты.
– Как нам известно, Аппаратом Правительства РФ дважды, 6 и
21 апреля, давались поручения по решению этого вопроса Роспотребнадзору,
Минтрансу РФ и Правительству Мурманской области, – рассказал Валерий Нефедов. –
Однако никакой информации о том, к каким итогам это привело, в нашем
распоряжении не имеется. Вместо этого почему-то появилась информация о решении
оперативного штаба Минтранса России по противодействию новой коронавирусной
инфекции, поручить Росморречфлоту подготовить соответствующее обращение к главам
регионов, судьба которого, кстати, тоже до сих пор неизвестна. Теперь же мы
узнаем о совершенно другом решении Минтранса РФ и Роспотребнадзора, которое не
решая по существу предложения РПСМ, накладывает новую нагрузку на моряков,
которым теперь нужно будет соответствовать большому числу требований. К тому же
неясно, как Минтранс и Роспотребнадзор собираются внедрять эти рекомендации в
отношении судов под иностранными флагами? Во-первых, это юрисдикция другого
государства, а во-вторых, сам документ составлен на русском языке.
По материалам Федерального агентства морского и речного транспорта
Наверх