21.05.2020

Кажется, что страны G20 и правительства сделали недостаточно

Международная федерация ассоциаций морских капитанов (IFSMA) опубликовала открытое письмо правительствам, в котором высоко оценила важную работу, проделанную ИМО, Международной палатой судоходства (ICS), Международной федерацией транспортников (МФТ) и другими, чтобы в условиях пандемии коронавируса вернуть моряков к привычному состоянию или найти новые приемлемые для них формы. Однако, по мнению IFSMA, несмотря на заявление министров торговли и инвестиций стран G20 на встрече 30 марта, сделанное  в ответ на совместное послание ICS и ITF от 7 апреля 2020 года, касающееся содействия необходимому передвижению моряков и морского персонала, страны G20 и правительства сделали недостаточно, чтобы найти эти способы.

В письме IFSMA говорится: «На сегодняшний день более 96 000 судов и 1,65 млн моряков в мире обеспечивают перемещения 95% товаров международной торговли и дефицитных товаров туда, куда их необходимо доставить нашему требовательному населению. Большинство из этих моряков работает в море от 8 до 12 месяцев, в течение 7 дней до 91 часа каждую неделю. Они были определены ИМО, МОТ, G20 и большинством правительств в качестве «ключевых работников» в это беспрецедентное время. Тем не менее, из-за пандемии и глобальных ограничений передвижения людей, судовладельцы и управляющие компании сталкиваются с непреодолимыми барьерами, поставленными правительствами, из-за чего значительно увеличивается продолжительность трудовых договоров членов экипажей.

Действительно, все возрастающее число моряков на несколько месяцев превышают сроки своих контрактов и находятся на борту до 15 месяцев. По статистике в настоящее время в море и в портах по всему миру находятся более 150 000 моряков, которых необходимо срочно заменить. Каждую неделю это число будет только увеличиваться, если правительства не примут меры, разрешающие смену экипажа.

Контракты моряков отличаются по длительности в зависимости от отрасли, но Конвенция МОТ о труде в морском судоходстве предусматривает не менее 2,5 дней отпуска за каждый месяц в рейсе, который должен быть взят в течение любого одного года. Многие члены экипажей сейчас страдают от чрезмерной продолжительности времени, которое они провели в море, усталости,  стресса, связанного с беспокойством о своей семье и родственниках дома, а также от влияния, которое оказывает на их жизнь пандемия – многие не имеют доступа к интернету в море и в портах, поскольку правила пандемии запрещают морякам доступ к объектам на берегу, даже в случае неотложной медицинской помощи. Следует помнить, что пандемия не является «форс-мажором», для судоводителей и их экипажей действуют обычные условия контракта, соответствующие нормам Конвенции МОТ о труде в морском судоходстве. Согласно международным морским правилам судовладелец/компания должна обеспечить, чтобы их суда были укомплектованы здоровым и годным для работы персоналом. Капитан судна несет ответственность за благополучие и благосостояние экипажа и должен гарантировать, что моряки не подвергаются воздействию условий, которые могут поставить под угрозу их здоровье и безопасность. Команда, которая страдает от усталости, управляет судном с гораздо более высоким уровнем риска, причем их профессия сама по себе связана с высокими рисками. Если на борту совершаются ошибки, ответственность за них часто несет капитан. Сейчас морские капитаны оказались в ситуации, которая от них не зависит, и находятся под давлением, поскольку должны остаться в море для безопасности команды. Тем не менее, именно это давление и усталость увеличивают риск возникновения аварии и вероятность того, что на берегу им будет предъявлено обвинение и они лишатся средств к существованию».

IFSMA, ссылаясь на Циркулярное письмо ИМО  № 4204 / Add.14 от 5 мая 2020 года, обращенное ко всем государствам-членам ИМО, Организации Объединенных Наций и ее специализированным учреждениям, межправительственным и неправительственным организациям, имеющим консультативный статус при ИМО,  настоятельно призывает все правительства принять «Рекомендуемую структуру протоколов для обеспечения безопасной смены экипажей судов и поездок во время пандемии коронавируса (COVID-19)» без дальнейших задержек, чтобы позволить судовладельцам и управляющим компаниям осуществлять смену невероятно уставших экипажей.

– Правительства должны действовать сейчас, чтобы избежать травм и психических срывов, повышенного риска возникновения аварий и как следствие опасности для жизни и ущерба окружающей среде, – говорит генеральный секретарь IFSMA  Джим Скорер.

Для справки: Международная федерация ассоциаций морских капитанов (IFSMA) была создана в 1974 году для поддержки международных стандартов профессиональной компетенции судоводителей и моряков. IFSMA является федерацией с политикой, обеспечивающей безопасные методы работы, предотвращение человеческих травм, безопасность морской среды и безопасность жизни и имущества на море. В 1975 году IFSMA получила консультативный статус неправительственной аполитичной организации от Международной морской организации (ИМО), которая позволяет ей представлять взгляды и защищать интересы морских капитанов всего мира, свободные и не контролируемые другими.


↑ 

Наверх