РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Действующий на калужском предприятии «Фольксваген Груп Рус» комитет Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА, членская организация Конфедерации труда России) выступил резко против решения менеджмента о сокращении 278 работников. В МПРА также опровергают распространившуюся в СМИ информацию о том, что якобы работники с удовольствием соглашаются на предложение работодателя уволиться за шесть окладов и о том, что желающих уволиться на таких условиях оказалось больше, чем предполагается к сокращению.
«На сегодня под мощным давлением работодателя согласились уволиться за предлагаемые шесть окладов 132 работника из необходимых двухсот семидесяти восьми человек. Так что никакой очереди из желающих уволиться в действительности нет. Это бессовестная выдумка», — заявил председатель МПРА Дмитрий Трудовой.
По его словам, люди понимают, что новую работу в сложившихся условиях найти будет чрезвычайно трудно. В МПРА также возмущены подачей материала в некоторых СМИ о том, что работникам выплачиваются чуть ли не «золотые парашюты».
«Ни о каких «злотых парашютах» речь не идет, — объяснил Дмитрий Трудовой. — Оклад значительно меньше средней заработной платы, поэтому предприятие на самом деле экономит на работниках, вынуждая их соглашаться на такие условия. С учетом необходимости уведомления за два месяца и возможности получить ещё за два — три месяца выходное пособие в размере средней заработной платы, работник может получить больше, если не примет предложение работодателя».
В МПРА отмечают, что добровольно уволиться, в основном, легко соглашаются люди предпенсионного возраста. Остальные предпочитают сохранить рабочее место.
Несмотря на объективные трудности, с которыми столкнулось «Фольксваген Груп Рус», в МПРА считают, что сокращение работников не является необходимой мерой. Так по расчетам профсоюза расходы на заработную плату составляют чуть больше 2% в бюджете предприятия.
В этой связи профсоюз МПРА вышел с предложением – отказаться от сокращения или перенести процедуру сокращения на более благоприятный период, когда завершится пандемия, и уволенным работникам будет легче трудоустроиться на новом месте.
«На наш взгляд, не гуманно в такой сложный период, когда многие предприятия и учреждения закрыты на карантин, отменены все мероприятия, расставаться с нашими сотрудниками, которые проработали на заводе 10 лет», — говорится в обращении комитета МПРА на «Фольксваген Груп Рус». Дмитрий Трудовой обещает большое количество судебных исков в защиту членов МПРА, если позиция профсоюза не будет услышана.
Также Дмитрий Трудовой отмечает: «Сейчас мы начинаем подготовку кампании в защиту интересов работников «Фольксваген Груп Рус» и рассчитываем на поддержку со стороны Конфедерации труда России (КТР) и Глобального союза IndustriAll».
Сокращения связаны с ликвидацией ночной смены. Работники ночной смены находятся в простое с 10 марта 2020 года. С 18 мая 2020 года предприятие «Фольксваген Груп Рус» переходит на четырехдневную рабочую недели в две смены. Такой порядок работы ожидается, как минимум, до конца года.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что сегодня в непростой ситуации оказались и работодатели, и работники, однако последние – самое уязвимое звено в этой цепочке: когда людям нет никакой возможности найти другую работу в условиях пандемии, когда все, что можно, закрыто на карантин, принуждать их уволиться на очень плохих условиях, с перспективой в самое ближайшее время остаться без средств к существованию, – очень жесткая мера со стороны «Фольксваген Груп Рус». Как членская организация КТР, РПСМ поддерживает позицию МПРА и кампанию в защиту интересов работников предприятия.
Наверх