РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Мировое сообщество авиаперевозчиков наконец-то утвердило
основные правила безопасности, которые будут внедрены уже в ближайшее время
ради безопасности пассажиров в период пандемии. Одним из самых важных во время
обсуждения новых правил был вопрос – нужно ли оставлять свободным сиденье между
двумя пассажирами для обеспечения социальной дистанции на борту в целях
уменьшения риска заражения коронавирусом.
Ранее эту идею поддержал генеральный директор «Wizz Air»
Йозеф Варади. Лоукостер планировал заполнять свои борты на две трети, чтобы
увеличить расстояние между пассажирами. В свою очередь руководитель компании «Ryanair»
Майкл О’Лири назвал такую идею «чушью» и заявил, что это принесет больше вреда,
чем пользы.
В конечном итоге Международная ассоциация воздушного
транспорта (IATA) одобрила ношение масок на борту, но не поддержала идею
блокирования сиденья между пассажирами.
Как пояснили в IATA, исследования показывают, что риск
передачи коронавируса в самолете довольно низок. Ношение масок пассажирами и
членами экипажа позволит снизить его еще больше и при этом избежать резкого
роста цен на авиаперевозки, которое неизбежно при наличии большого числа пустых
кресел в салоне.
Чтобы еще больше снизить риск заражения на борту, дополнительно
к ношению масок ассоциация предложила:
– организовать температурный скрининг пассажиров и
работников аэропорта;
– минимизировать контакты между пассажирами и экипажем во
время посадки и высадки;
– ограничить передвижение по салону самолета во время полета;
– чаще проводить основательную уборку салона;
– упростить процедуру кормления пассажиров, чтобы ограничить
взаимодействие людей на борту.
Также в качестве временных мер будет организовано
экспресс-тестирование на коронавирус и антитела. Но только в том случае, если
эта процедура уже будет утверждена в мире повсеместно.
Как отмечают в IATA, призывы к социальному
дистанцированию на борту самолета приведут к значительным сдвигам в
экономическом балансе авиаперевозок. Так, максимальная загрузка в таком случае
не будет превышать 62%. Это значительно ниже среднего коэффициента безубыточной
загрузки самолетов – 77%.
Если авиакомпании будут продавать меньше мест, удельные
издержки резко увеличатся, а вместе с ними вырастут и цены на авиабилеты – с
43% до 54% – просто чтобы компании могли уравновесить расходы. Например, в
таком случае средняя стоимость билета в Европе возросла бы со 135 до 201
доллара США.
Несмотря на позицию IATA 18 мая Роспотребнадзор опубликовал
рекомендации, согласно которым количество пассажиров на борту самолета не
должно превышать 50% от общего количества посадочных мест.
Такие меры лишат авиакомпании даже тех скромных возможностей
работать, которые у них есть, считает главный эксперт Института экономики
транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. «Это приведет к
кратной стоимости авиабилетов. При таких ценах останется очень маленьких
деловой спрос причем со стороны только тех крупных компаний, которым все равно,
сколько они платят за командировки своих сотрудников, – пояснил он. – К тому же
подобные меры никак не решают задачи по обеспечению безопасности, так как
социальная дистанция в 2 метра все равно не будет обеспечена».
Ранее, 16 мая глава Минтранса заявил, что если в самолетах
рассаживать пассажиров через одного, то авиабилеты будут стоить от 70 тысяч
рублей. Как пояснил Евгений Дитрих, чтобы обеспечить рентабельность, загрузка
воздушного судна должна составлять 72-75%. Впрочем, как отметил источник в
отрасли, предложения Роспотребнадзора предварительные и пока проходят
согласования.
– Во всех странах авиаперевозки будут возобновляться на
разных условиях, – отметили в Российском профессиональном союзе моряков. –
Однако, по всей видимости, авиаперелеты в ближайшее время могут значительно
подорожать, а вместе с ними – и стоимость репатриации моряков для
судовладельцев, многие из которых и без того переживают не лучшие времена.
По материалам КРО РПСМ, IATA, Российская газета, seafarersjournal.com
Наверх