15.05.2020

Рекомендуемая структура протоколов для обеспечения безопасной смены экипажей судов и поездок во время пандемии коронавируса (Covid-19)

Совместная переговорная группа (JNG), представляющая работодателей, и Международная федерация транспортников (МФТ), представляющая профсоюзы моряков и их членов, приветствуют циркулярное письмо Международной морской организации (ИМО) (№ 4204/Add.14), опубликованное на прошлой неделе, 5 мая 2020 года, и адресованное всем государствам – членам ИМО, Организации Объединенных Наций и ее специализированным учреждениям, межправительственным и неправительственным организациям, имеющим консультативный статус при ИМО.

Циркулярное письмо содержит структуру протоколов, обеспечивающих безопасную и скорейшую смену экипажа, учитывая в то же время серьезные проблемы, вызванные Covid-19, с которыми сталкивается морская индустрия во всем мире. В письме также подчеркивается важная роль, которую играют моряки в мировой экономике и для всего мирового общества, а также то, что зачастую эта роль замалчивается, а иногда попросту игнорируется.

«Судоходство имеет жизненно важное значение для поддержания глобальных цепочек поставок, но нынешняя ситуация является крайне неустойчивой для безопасности и благополучия экипажей судов и бесперебойного функционирования морской торговли. В соответствии с международными морскими правилами для обеспечения безопасности, здоровья и благополучия экипажей и предотвращения усталости около 150 000 моряков должны ежемесячно сменяться на судах, на которых они работают».

Ранее JNG (в состав которой входят Международный совет морских работодателей, Японская ассоциация по администрированию международных экипажей судов, Корейская ассоциация судовладельцев и корпорация Evergreen) и МФТ (представляющая 215 профсоюзов моряков и их миллионную армию членов) как ответственные социальные партнеры уже дважды договаривались о продлении контрактов моряков с целью защиты их от воздействия Covid-19, а также учитывая огромное количество проблем, которая создала эта глобальная пандемия для перемещения людей по миру. Соответственно, значительное количество моряков было вынуждено остаться на борту после истечения срока их контрактов найма, в то время как другие ждут, когда им разрешат прибыть на суда, чтобы продолжать зарабатывать себе на жизнь.

В ходе обсуждений на прошлой неделе JNG и МФТ были едины во мнении, что текущая ситуация, когда невозможно менять экипажи, не может больше продолжаться, поскольку это может нанести ущерб здоровью и благополучию моряков, а также подвергнуть риску окружающую среду и непрерывность глобальных цепочек поставок. Усталость моряков не следует недооценивать, а потому социальные партнеры не согласились на дальнейшее продление контрактов, поддержав вместо этого срок в не более 30 дней (до 15 июня 2020 года), в течение которого правительства должны реализовать системы протоколов, изложенные в циркулярном письме ИМО. 

В этой связи стороны договорились: 

1. Поддержать переходный период, в течение которого правительства и работодатели должны реализовать рекомендованные ИМО системы протоколов, позволяющий в течение 30 дней, начиная с 15 мая 2020 года, обеспечить безопасную смену экипажей судов.

2. Предложить компаниям рассмотреть, в случае, если это будет возможно в финансовом отношении, оказать материальную помощь моряку, у которого истек контракт найма, но который продолжал работать на судне.

3. Предложить компаниям рассмотреть, в случае, если это будет возможно в финансовом отношении, выплатить морякам, ожидающим посадки на судно, аванс от заработной платы.

4. Предложить компаниям, по возможности, предоставить морякам высокоскоростной доступ в Интернет для связи с домом; а также

5. Обеспечить, независимо от должности, приоритет при смене экипажей и репатриации для тех моряков, которые находились на борту судов дольше всего. 

В заключение МФТ и JNG хотели бы предупредить государства флага, клубы взаимного страхования, операторов и фрахтователей, что в случае, если Система протоколов смены экипажей не вступит в силу к середине июня 2020 года, последствия связанных со стрессом заболеваний моряков и их невозможности получить постоянный доступ к медицинской помощи на берегу может негативно сказаться на коммерческой жизнеспособности судна. 

Жаклин Смит, морской координатор Международной федерации транспортников 

Франческо Гарджуло, Со-секретарь JNG и генеральный директор IMEC

↑ 

Наверх