РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Об этом сообщается в годовом докладе Токийского меморандума
о взаимопонимании по контролю судов государством порта (Tokyo MoU) за прошлый
год. Впервые за 10 лет вырос процент задержаний, также увеличилось число судов, которые были, по меньшей мере,
трижды задержаны в течение 12 месяцев (under-performing
ships).
– Выросшие показатели – это обнадеживающий результат
улучшения системы отбора для инспекций, упора на проверки многократно
задерживавшихся теплоходов и судов в повышенной группе риска со стороны
государств-членов, – отметили в Tokyo MoU.
Проблемы, связанные с неправильным применением или
нарушением требований Международного кодекса по управлению безопасностью (ISM
Code), как и на протяжении предыдущих нескольких лет, входят в первую тройку
выявляемых несоответствий.
Сообщается также, что среднее число серьезных нарушений на
задержанных судах медленно растет. В связи с этим Tokyo MoU будет совершенствовать
меры по поверке многократно задерживаемых судов. Инспекторы будут уделять
особое внимание проверке системы управления безопасностью и тому, насколько
экипаж знаком с существующими эксплуатационными требованиями и понимает их. «Эта
область вызывает особое беспокойство, так как устройство судовых систем
постоянно усложняется, и MoU ищет механизмы, которые помогут решить эту
проблему», – говорится в докладе.
С 1 сентября по 30 ноября прошлого года Меморандум проводил
Концентрированную инспекционную компанию (CIC) по проверке аварийных систем и
процедур. Всего в ее рамках было 7 147 инспекций. Самые часто
встречающиеся нарушения касались: соответствия судового расписания требованиям
(178 несоответствий, или 2,48%), экстренного источника питания для необходимого
оборудования (151 случай, или 2,10%), легкодоступности плана борьбы за
живучесть судна (137 случаев, или 1,91%), системы рулевого устройства и
соответствующей системы аварийной сигнализации (127 случаев, или 1,77%) и
системы оповещения (112 случаев, или 1,56%). В ходе компании были задержаны 55
судов (0,77%), что ниже общего уровня задержаний за тот же период (2,67%).
Также за год расширилось членство Tokyo MOU: в качестве 21
члена Меморандума к нему присоединилась Панама. Таким образом, на сегодняшний
день четыре из пяти самых крупных государств флага в мире (Панама, Маршалловы
острова, Гонконг и Сингапур) являются членами Tokyo MOU.
Полностью ознакомиться с итогами Tokyo MoU за 2019 год можно
здесь.
– Сложно переоценить важность ответственной и интенсивной
работы государственного портового контроля, которая напрямую влияет на
безопасность судоходства и условия труда моряков, – отмечают в Российском
профессиональном союзе моряков (РПСМ). – Россия вносит в это свой вклад –
согласно данным меморандума, у нас была проведена 1,171 первоначальная
инспекция. Однако пока в море все еще остается немало субстандартных
судов, а значит, многие моряки
подвергаются риску из-за неисправного оборудования и других нарушений. Поэтому
увеличение числа инспекций и постоянное совершенствование методов просто
необходимы для того, чтобы сделать судоходство безопаснее.
По материалам TheMaritime Executive
Наверх