14.05.2020

Число задержаний в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2019 году впервые выросло после семилетнего сокращения

Об этом сообщается в годовом докладе Токийского меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта (Tokyo MoU) за прошлый год. Впервые за 10 лет вырос процент задержаний, также увеличилось  число судов, которые были, по меньшей мере, трижды задержаны в течение  12 месяцев (under-performing ships).

– Выросшие показатели – это обнадеживающий результат улучшения системы отбора для инспекций, упора на проверки многократно задерживавшихся теплоходов и судов в повышенной группе риска со стороны государств-членов, – отметили в Tokyo MoU.

Проблемы, связанные с неправильным применением или нарушением требований Международного кодекса по управлению безопасностью (ISM Code), как и на протяжении предыдущих нескольких лет, входят в первую тройку выявляемых несоответствий.

Сообщается также, что среднее число серьезных нарушений на задержанных судах медленно растет. В связи с этим Tokyo MoU будет совершенствовать меры по поверке многократно задерживаемых судов. Инспекторы будут уделять особое внимание проверке системы управления безопасностью и тому, насколько экипаж знаком с существующими эксплуатационными требованиями и понимает их. «Эта область вызывает особое беспокойство, так как устройство судовых систем постоянно усложняется, и MoU ищет механизмы, которые помогут решить эту проблему», – говорится в докладе.

С 1 сентября по 30 ноября прошлого года Меморандум проводил Концентрированную инспекционную компанию (CIC) по проверке аварийных систем и процедур. Всего в ее рамках было  7 147 инспекций. Самые часто встречающиеся нарушения касались: соответствия судового расписания требованиям (178 несоответствий, или 2,48%), экстренного источника питания для необходимого оборудования (151 случай, или 2,10%), легкодоступности плана борьбы за живучесть судна (137 случаев, или 1,91%), системы рулевого устройства и соответствующей системы аварийной сигнализации (127 случаев, или 1,77%) и системы оповещения (112 случаев, или 1,56%). В ходе компании были задержаны 55 судов (0,77%), что ниже общего уровня задержаний за тот же период (2,67%).

Также за год расширилось членство Tokyo MOU: в качестве 21 члена Меморандума к нему присоединилась Панама. Таким образом, на сегодняшний день четыре из пяти самых крупных государств флага в мире (Панама, Маршалловы острова, Гонконг и Сингапур) являются членами Tokyo MOU.

Полностью ознакомиться с итогами Tokyo MoU за 2019 год можно здесь.

– Сложно переоценить важность ответственной и интенсивной работы государственного портового контроля, которая напрямую влияет на безопасность судоходства и условия труда моряков, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ). – Россия вносит в это свой вклад – согласно данным меморандума, у нас была проведена 1,171 первоначальная инспекция. Однако пока в море все еще остается немало субстандартных судов,  а значит, многие моряки подвергаются риску из-за неисправного оборудования и других нарушений. Поэтому увеличение числа инспекций и постоянное совершенствование методов просто необходимы для того, чтобы сделать судоходство безопаснее.

По материалам TheMaritime Executive

↑ 

Наверх